История проблемы

В последнее время на рынке интернет-услуг активно развивается сектор межкорпоративного сбыта товаров - система business-to-business (B2B). Объем электронных торгов в B2B-секторе в первом квартале 2009 года превысил 11 млрд. рублей. За второй квартал текущего года на торговой площадке Единой системы электронной торговли B2B-Center было проведено 1 890 торговых процедур на общую сумму 18 млрд. руб. Этот показатель на 34% превышает объемы торгов за аналогичный период прошлого года (11,9 млрд руб.) и на 38% выше показателей первого квартала текущего года (11,2 млрд руб.).

Согласно данным "Центра развития экономики", совокупный объем всех торговых процедур, проведенных в системе B2B-Center, превысил 475 млрд. руб., а общее количество торгов достигло 65 тыс. Количество участников, зарегистрированных в системе B2B-Center, к концу второго квартала 2009 года равнялось 27 173 компаниям - прирост за истекший период составил 11,2% (3 019 новых предприятий).

По данным B2B-Center, крупнейшими заказчиками, проводившими торги в системе B2B-Center во втором квартале 2009 года, стали "КЭС-Холдинг" (квартальный объем электронных торгов - 2,9 млрд. руб.).

Данные о динамике роста количества участников в сегменте B2B свидетельствует о том, что электронная торговля сегодня становится все более востребованным инструментом для организации закупок и продаж, как крупными корпорациями, так и компаниями малого и среднего бизнеса. На площадке B2B-Center регулярно ведут торги более 24 тысяч компаний из различных отраслей экономики.

По прогнозам аналитиков, к 2012 году в мире почти 850 млн. людей будут покупать и продавать товары и услуги через Интернет, и объем торговли в глобальной сети вырастет вдвое по сравнению с 2008 годом. К 2012 году объем онлайновой торговли должен составить около 13 трлн. долларов, основная доля в котором будет принадлежать сектору B2B.

На российском рынке интернет-услуг динамично развиваются B2G-площадки, предназначенные для размещения государственного или муниципального заказа. На сегодняшний день большинство участников B2G-торгов сконцентрировано в Центральном округе страны: низкий уровень развития Интернета в регионах и отсутствие единой электронной системы ограничивают доступ мелких поставщиков к госзаказу.

Согласно данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), оборот B2G-рынка вырос в 2007 году на 22% по сравнению с 2006-м, составив почти $2,5 млрд. К 2010 году рынок может вырасти еще на 100%, а его объем в денежном выражении может составить $4,6 млрд.

О необходимости создания в России электронной системы госзакупок впервые заговорили в 2002 году, когда была принята федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Рынок электронного госзаказа начал складываться в 2005 году после принятия федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В апреле 2007 года в закон были внесены поправки, которые сделали возможным для государственных и муниципальных органов использование электронных торгов. Была четко регламентирована процедура проведения аукционов и запроса котировок на открытых площадках. Этот закон заработал, но его несовершенства еще предстоит устранять.

В настоящее время многие государственные и муниципальные органы управления перешли на хотя бы частичную реализацию госзаказа с помощью электронных систем как на федеральном (например, с помощью электронных систем делает закупки Управление делами президента РФ), так и на региональном уровне. Московское правительство также активно пользуется электронными системами и в ближайшие годы планирует перевести в электронную форму около 15% своих закупок.

Электронные аукционы имеют целый ряд преимуществ перед обычными открытыми аукционами: здесь быстрее проходит сама процедура торгов, нет необходимости созывать аукционную или котировочную комиссию, обеспечивается абсолютная прозрачность проведения торгов, поскольку любой их участник может наблюдать за ходом аукциона в режиме реального времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...