История проблемы
В прошлом столетии экономический рост традиционно оценивался в индустриальных показателях (количество выплавленной стали, величина добытых нефти, газа, угля, число автомобилей на душу населения и др.). Сегодня в качестве критериев экономического развития выступают: доля экспорта наукоемких технологий, число людей с высшим образованием, количество персональных компьютеров, мобильных телефонов, подключений к Интернету на душу населения и т.п.
В настоящее время в странах с развитой экономикой быстрее всего растет четвертичный сектор - образование, наука, культура, производство информации, оказание интеллектуальных услуг, - и одновременно сокращается число занятых в материальном производстве. По оценкам специалистов, более 50% ВВП этих стран составляют интеллектуальные знания, представленные информационными отраслями, производством вычислительной техники, разработкой программного обеспечения и др. Иными словами, имеет место процесс расширенного воспроизводства информационной сферы.
Все предшествовавшие инновации, так называемые процессы "созидательного разрушения", привели к серьезным изменениям в экономике развитых стран. В аналитическом отчете банковской инвестиционной группы Credit Suisse First Boston отмечается, что "созидательное разрушение - это процесс, посредством которого новая технология или продукт обеспечивает совершенно новое или лучшее решение, приводя к полной замене исходной технологии или продуктов. Есть все основания полагать, что созидательное разрушение не только будет продолжаться, но и ускоряться в темпах, причем информационные продукты и услуги будут в сердцевине этих процессов".
Вместе с тем, переход развитых экономик на постиндустриальные, информационные основы развития, несмотря на глобальный характер происходящих перемен, охватывает отдельные группы стран не в равной мере и с различной степенью интенсивности.
Одним из самых перспективных секторов рынка информационных продуктов и услуг является сектор интернет- услуг.
Согласно статистическим данным, доля сервисных отраслей в экономике постоянно увеличивается. Так, соотношение между экспортом услуг и товаров в мировой торговле в последние 20 лет неуклонно росло и к концу прошлого века достигло 25,6%. Но российская доля в экспорте услуг невелика - она составляет лишь 0,7 %, кроме того, у нас преобладают традиционные виды услуг - туристические и транспортные, а в мировом экспорте большую долю занимают услуги информационного характера - 2/5 всего объема оказанных услуг. На примере стран Азии известно, что повышение производительности в секторе услуг на 1% оборачивается ростом благосостояния на 12 млрд. долл., ростом ВВП - на 0,4 %, повышением зарплаты - на 0,4%, повышением экспорта услуг - на 2-3%.
Тенденции современного развития характеризуются постоянным ростом сферы услуг (рис. 1-2).
 
Рис. 1 Доля сервисных отраслей в ВВП России, %
 
Рис. 2 Доля сервисных отраслей в ВВП в странах ЕС, %
Состав основных видов информационных услуг сформировался еще в середине 70-х годов. В этот перечень вошли услуги по выпуску печатных информационных изданий, информационное обслуживание (подготовка массивов данных, копирование информации и др.), информационное обеспечение. На современном рынке информационных продуктов и услуг интернет-услуги являются самым динамично развивающимся сектором.
Сеть Интернет стала доступной для широкого круга потребителей с конца 80-х годов (электронная почта и обмен файлами между ПК). В середине 1993 года Интернет становится мультимедийным (объединяются информационные, коммуникационные и компьютерные технологии), что привело к его массовому использованию (табл. 1).
Таблица 1. Время освоения новых информационных технологий.
|  
 Технология  |   
 Кол-во лет, за которое было завоевана аудитория в 50 млн. пользователей  |  
|  
 Телефон  |   
 72  |  
|  
 Радио  |   
 38  |  
|  
 ПК  |   
 16  |  
|  
 Телевидение  |   
 13  |  
|  
 Интернет  |   
 4  |  
Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
	
Цель
производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в
закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов
«Экономика организации (предприятия) ...
	
Ретроспекция. Использование метода скользящего среднего
	
Ретроспекция.
Глубина и горизонт ретроспекции
 ...