История проблемы

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования для многих российских компаний становится необходимостью "грамотное использование современных маркетинговых технологий, которые могли бы обеспечить "попадание" в потенциального клиента, т.е. обеспечить сбор такой информации, реализация которой в бизнесе принесет, как минимум, рентабельность на уровне средней". снять дом с баней в лесу

Коммерческое использование Интернета в России началось раньше, чем в развитых странах (Интернет как новая модель бизнеса, основанная на бесплатных услугах, просуществовала всего 2-3 года.) Интернет становится новой формой дистрибуции и каналом продаж. Можно выделить три лидирующие категории интернет-ресурсов - новостные, сервисные и развлекательные, которые удовлетворяют основные потребности пользователей: информационную, коммуникационную и рекреационную.

Интернет долгое время оставался убыточным. Опыт развития сети показал, что добиться прибыльности интернет-компании сложно из-за высокой конкуренции - причем не только со стороны других онлайновых компаний, но и со стороны традиционных предприятий, освоивших правила электронной коммерции. Любые бизнес-модели оказалось легко скопировать, а для их усвоения требовалось очень мало времени.

Точных данных о совокупных размерах интернет - индустрии нет, по крайней мере, отсутствует ее финансовая оценка. Однако даже приблизительно определить ее практически невозможно, так как интернет-среда очень динамична, изменчива (невозможно отследить реальное количество появляющихся и исчезающих сайтов; реальное количество денег, обслуживающих электронные сделки и транзакции); отсутствует возможность локализации отдельных сфер, поэтому, например, трафик может быть посчитан относительно точно только в мировом масштабе, так как существующие проксисерверы позволяют скрывать настоящее положение источника информации.

Предпринята попытка построить динамическую карту глобальной Сети. Учитывая, что все адресное пространство Интернета ограничивается 2 (в 32 степени) IP- адресами, а очень многие из них зарезервированы, грубая оценка интернет-узлов дает число 2 (в 24 степени) - в десятичной системе - 16777216. Специалисты считают, что, сканируя по двести узлов в секунду, можно построить карту менее чем за сутки. Предполагается, что с ее помощью можно будет отслеживать изменение масштабов Сети, влияние на Интернет процессов, происходящих в реальном мире, изучать последствия сетевых катаклизмов (вирусных эпидемий или крупномасштабных хакерских атак), а также эволюцию глобальной сети.

Признавая объективную сложность оценки и закрытость многих данных этой сферы, разделим интернет-бизнес на техническую и информационную составляющие.

Первая часть включает телекоммуникационные компании в целом и интернет-провайдеров, в частности. За подключение каждого пользователя Интернета вносится плата: либо самим пользователем, либо работодателем. За 2004 год российская сеть набрала 3 млн. новых членов (прирост - 20,5%), а к концу 2006 года ее аудитория составила около 23 млн. человек и продолжает расти быстрыми темпами.

По данным компании VeriSign, за 3-й квартал 2004 года было зарегистрировано 5,1 млн. новых доменных имен - это рекордный показатель за всю историю Интернета. Общее количество активных доменов в Интернете сегодня превышает 66,3 млн. Число зарегистрированных доменов в национальной доменной зоне выросло: в 2003 году на 40,79 %, в 2004 году- на 42,52% соответственно.

Пользователей Интернета аналитики считают одной из наиболее активных групп потребителей, большинство из которых можно отнести к среднему классу. По данным ФОМ, почти половина пользователей - люди в возрасте от 25 до 44 лет, имеющие высшее образование. Аналитики MASMI подсчитали, что больше половины аудитории Интернета имеет доход от 100$ до 1000$ на одного члена семьи.

Рассмотрим вторую часть Интернета - информационную - именно ее принято называть интернет-бизнесом. Это создание веб-сайтов, электронные издания, реклама в Интернете, обслуживание задач внешних по отношению к Сети индустрий, интернет-магазины. Хотя количество средств, вращающихся в этой области, намного меньше по объему, но, с точки зрения будущего развития - это более перспективное направление. После кризиса 1998 года именно здесь произошло упорядочение и формирование современных рыночных площадок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл ...