История проблемы

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования для многих российских компаний становится необходимостью "грамотное использование современных маркетинговых технологий, которые могли бы обеспечить "попадание" в потенциального клиента, т.е. обеспечить сбор такой информации, реализация которой в бизнесе принесет, как минимум, рентабельность на уровне средней". снять дом с баней в лесу

Коммерческое использование Интернета в России началось раньше, чем в развитых странах (Интернет как новая модель бизнеса, основанная на бесплатных услугах, просуществовала всего 2-3 года.) Интернет становится новой формой дистрибуции и каналом продаж. Можно выделить три лидирующие категории интернет-ресурсов - новостные, сервисные и развлекательные, которые удовлетворяют основные потребности пользователей: информационную, коммуникационную и рекреационную.

Интернет долгое время оставался убыточным. Опыт развития сети показал, что добиться прибыльности интернет-компании сложно из-за высокой конкуренции - причем не только со стороны других онлайновых компаний, но и со стороны традиционных предприятий, освоивших правила электронной коммерции. Любые бизнес-модели оказалось легко скопировать, а для их усвоения требовалось очень мало времени.

Точных данных о совокупных размерах интернет - индустрии нет, по крайней мере, отсутствует ее финансовая оценка. Однако даже приблизительно определить ее практически невозможно, так как интернет-среда очень динамична, изменчива (невозможно отследить реальное количество появляющихся и исчезающих сайтов; реальное количество денег, обслуживающих электронные сделки и транзакции); отсутствует возможность локализации отдельных сфер, поэтому, например, трафик может быть посчитан относительно точно только в мировом масштабе, так как существующие проксисерверы позволяют скрывать настоящее положение источника информации.

Предпринята попытка построить динамическую карту глобальной Сети. Учитывая, что все адресное пространство Интернета ограничивается 2 (в 32 степени) IP- адресами, а очень многие из них зарезервированы, грубая оценка интернет-узлов дает число 2 (в 24 степени) - в десятичной системе - 16777216. Специалисты считают, что, сканируя по двести узлов в секунду, можно построить карту менее чем за сутки. Предполагается, что с ее помощью можно будет отслеживать изменение масштабов Сети, влияние на Интернет процессов, происходящих в реальном мире, изучать последствия сетевых катаклизмов (вирусных эпидемий или крупномасштабных хакерских атак), а также эволюцию глобальной сети.

Признавая объективную сложность оценки и закрытость многих данных этой сферы, разделим интернет-бизнес на техническую и информационную составляющие.

Первая часть включает телекоммуникационные компании в целом и интернет-провайдеров, в частности. За подключение каждого пользователя Интернета вносится плата: либо самим пользователем, либо работодателем. За 2004 год российская сеть набрала 3 млн. новых членов (прирост - 20,5%), а к концу 2006 года ее аудитория составила около 23 млн. человек и продолжает расти быстрыми темпами.

По данным компании VeriSign, за 3-й квартал 2004 года было зарегистрировано 5,1 млн. новых доменных имен - это рекордный показатель за всю историю Интернета. Общее количество активных доменов в Интернете сегодня превышает 66,3 млн. Число зарегистрированных доменов в национальной доменной зоне выросло: в 2003 году на 40,79 %, в 2004 году- на 42,52% соответственно.

Пользователей Интернета аналитики считают одной из наиболее активных групп потребителей, большинство из которых можно отнести к среднему классу. По данным ФОМ, почти половина пользователей - люди в возрасте от 25 до 44 лет, имеющие высшее образование. Аналитики MASMI подсчитали, что больше половины аудитории Интернета имеет доход от 100$ до 1000$ на одного члена семьи.

Рассмотрим вторую часть Интернета - информационную - именно ее принято называть интернет-бизнесом. Это создание веб-сайтов, электронные издания, реклама в Интернете, обслуживание задач внешних по отношению к Сети индустрий, интернет-магазины. Хотя количество средств, вращающихся в этой области, намного меньше по объему, но, с точки зрения будущего развития - это более перспективное направление. После кризиса 1998 года именно здесь произошло упорядочение и формирование современных рыночных площадок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...

Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимал ...