История проблемы

На сегодняшний день многие организации разных сфер деятельности и форм собственности, используя возможности, предоставляемые сферой интернет-услуг, значительную часть своей деятельности перенесли в онлайн.

Данное решение обуславливается, прежде всего, большим потенциалом роста рынка электронной коммерции по сравнению с традиционными способами торговли. Так, согласно данным проведенного в декабре 2009 года исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), число домашних пользователей Интернета в России продолжает расти. В настоящее время насчитывается 42 миллиона человек, что составляет 36% от общего числа жителей. Суточная аудитория Интернета в 2009 году равняется 23,9 млн. (21%) (рис. 3).

Рис.3 Динамика интернет аудитории в РФ

Однако потенциальная емкость российского рынка интернет-услуг составляет более 70 млн. человек.

Данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с компанией OMI свидетельствуют, что за последний год 60% интернет-пользователей оплачивали покупки через сеть.

Российский рынок интернет-торговли возник относительно недавно, но его роль и значение постоянно возрастает. По прогнозам, объемы онлайн-торговли в России должны достигнуть европейских показателей через 5-7 лет. Если сегодня рост электронных продаж в странах ЕС находится на уровне 25% в год, то в России в два раза больше - 50%. В целом, объем российского рынка электронной торговли (учитывая сектора B2B, B2G, B2C), по данным Агентства Step by Step, в 2009 году должен превысить $7 млрд. Значительная доля на данном рынке принадлежит сегменту В2С, который в настоящее время занимает 43%.

В условиях экономического кризиса заметно усилился практический интерес к инструментам электронной торговли со стороны компаний, работающих в потребительском секторе. Необходимость поиска новых путей развития, внедрения эффективных технологий, позволяющих оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации лежит в основе растущего спроса на интернет-услуги.

Практика показывает, что интернет-технологии позволяют компаниям всех форм организации в современных условиях использовать новые возможности для повышения эффективности своей деятельности. Перенос части коммерческой деятельности в Интернет приносит ощутимые результаты - так, оборот интернет-магазина "Эльдорадо" в первом полугодии 2009 года вырос на 40%, в то время как в традиционных магазинах этой торговой сети с начала года фиксировалось значительное падение продаж.

Новыми возможностями интернет-технологий активно пользуется большое количество индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса: поставщики товаров на реализацию, владельцы павильонов, частные продавцы, консультанты торговых сетевых компаний, производители мелкосерийных товаров и др.

Основным преимуществом создания интернет-магазина, который представляет собой веб-сайт компании, предназначенный для обеспечения сбыта товаров или услуг, заключается в значительно более низкой стоимости его создания и содержания по сравнению с открытием традиционных магазинов. Существующие онлайн-сервисы позволяют покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками, что дает возможность компаниям вести торговлю без существенной привязки к географическому расположению.

Одним из важных факторов является и то, что веб-сайты компаний-продавцов работают 24 часа в сутки. Независимо от часовых поясов туда могут приходить потенциальные покупатели из многих стран мира. Согласно статистике, до 40% оборота крупных интернет-магазинов обеспечивается заказами из других государств.

Создание полноценных интернет-каталогов позволяет потребителю получать всю имеющуюся информацию о продаваемых товаров. В интернет-магазине ассортимент может включать тысячи наименований продукции, а в обычном магазине, как правило, несколько десятков или сотен.

Для интернет-торговли более всего подходят те товары, торговый цикл которых может быть полностью осуществлен посредством интернет-сервисов, начиная от рекламы и заканчивая заказом, оплатой и доставкой. К категории таких товаров относятся: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Модернизация хозяйственных взаимодействий на основе развития интернет-услуг
Современные трансформации хозяйственных систем, основные характеристики экономического роста связаны с возрастающей значимостью наукоемкого, высокотехнологичного производства и сферы услуг. В усл ...

Республика Коми
Расположена Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов У ...