История проблемы

Возможности Интернета перевели деятельность по оказанию информационных услуг в иную плоскость и иные масштабы. Появились электронные газеты и бюллетени, электронные каталоги, электронные библиотеки, специализированные электронные издания и др. Инвестиции, вложенные в редакционное оборудование и соответствующие программы, позволяют учредителям зарабатывать на продаже копий электронного издания и рекламы в нем. С одной стороны, владельцы электронных изданий, не несут расходов на тиражирование, пропорциональных числу копий, а с другой - не продают полученные копии читателям. В этом случае схема окупаемости такова: расходная часть формируется из издержек на редакцию и содержание офиса, а доходная - из рекламы и продажи сопутствующих услуг.

Однако доходы создателям интернет-изданий приносит не только продажа рекламы. Посещаемый сервер (практически вне зависимости от его операционной рентабельности) оценивается по числу пользователей, т.е. изученности параметров аудитории и их качеству. При оценке капитализации за одного пользователя издания инвесторы дают примерно 10 долларов. По оценке А. Гагина, суммарная капитализация всех крупных российских интернет-изданий составляет 40 млн. долларов.

Уже сегодня информационные интернет-ресурсы по оперативности немногим уступают информационным службам телеканалов, а иногда и превосходят их (известны данные о том, что в России услуги платного ТВ оказывают 250 компаний, объем рынка в 2009 году составил 145 млн. долл., при этом на столичные компании приходится около 30% рынка).

В настоящее время двигателем развития Сети является интернет-реклама. Рекламодатели предпочитают вместо традиционной печатной, телевизионной и т.п. рекламы использовать другие носители. Виды и области рекламирования продуктов становятся все более разнообразными. Это уже не только DVD, мобильная связь и полуминутные слоты, а интернет-программы с играми, картинками, которые сопутствуют основным программам. Интернет как рекламная площадка начинает сближаться по охвату с традиционными СМИ. Оправдываются и ожидания, что интернет-реклама будет способствовать окупаемости электронных изданий.

Интернет обслуживает задачи внешних по отношению к Сети отраслей. Десятилетие назад Интернет воспринимался крупным бизнесом только как информационная среда. Тогда возникли и стали развиваться Интранет- и Экстранет-системы - технологии построения, соответственно, внутренней и внешней информационной среды компании. Теперь ситуация изменилась - Интернет используется в качестве среды для ведения электронного бизнеса.

Согласно теории одного процента Сербанта (А. Сербант, директор по маркетингу Интернет-провайдера "Гласнет"), показатели российского Интернета составляют ровно один процент от общемировых (мировая статистика на сервере CyberAtlas.internet.Com). Сегодня это, пожалуй, единственный способ оценить объем интернет-услуг по обслуживанию информационных потребностей внеинтернетовских индустрий. Например, к числу таких задач может относиться обмен информацией с региональными филиалами - рассылка ценовых таблиц и сбор отчетов о продажах. Однако такой обмен обычно осуществляется с защитой данных (например, шифрованием) и не раскрывается, поэтому точные оценки этого направления интернет-бизнеса получить трудно.

Интернет-услуги обеспечивают всем участникам социально-экономических отношений равный доступ к информации и оперативную связь практически с любым субъектом, что предполагает соблюдение принципов сетевых отношений. Снимается информационная ассиметрия рынка. Решается важнейшая проблема минимизации издержек обеспечения контрактов - прохождение информационного потока между любыми двумя экономическими агентами может происходить напрямую, минуя посредников. Это увеличивает скорость реакции и эффективность принимаемых решений.

Распространение таких интернет-технологий как коммуникации и групповая работа дает возможность быстро находить исполнителей для любого задания и снимает потребность в содержании постоянного, большого штата различных специалистов. Например, сетевая организация в области информационных технологий может состоять из фирмы разработчика программных продуктов, аудиторско-консалтинговой фирмы, маркетинговой фирмы для внутренних и внешних нужд, а также организации по обучению и сертификации специалистов в области информационных технологий. В зависимости от поступающих заказов можно привлекать исполнителей любой отраслевой или функциональной специализации, а интернет-средства помогают это сделать быстро и дешево.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...