Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете

По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы выбора и построения оптимальной системы учета затрат, а также изменяется отношение к методологии построения учет, к вопросам планирования показателей деятельности.

В мировой бухгалтерской практике вопросам внутрихозяйственного учета, в том числе методикам планирования и учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, придается большое значение. Метод калькулирования предполагает систему производственного учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции связан с технологией производства, его организацией, особенностями выпускаемой продукции.

В данной работе в теоретической части мной будет освещено и раскрыто определение и сущность такого понятия, как себестоимость и методы учета затрат, будут приведены различные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, даны многочисленные конкретные примеры использования каждого метода на практике. А в практической части настоящей работы мной будет выполнено задание по заполнению и расчету ведомости учета затрат на производство.

1. Методы учета затрат в себестоимости продукции

    Модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных перспектив
    Одним из важных фактором развития экономики в целом являются инвестиции в основной капитал. Это связано с тем, что инвестиции в основной капитал затрагивают основы хозяйственной деятельности, опре ...

    Международные монополии
    Международная монополия - международная или транснациональная фирма или союз фирм, контролирующая подавляющую долю рынка в одной или нескольких сферах мирового хозяйства. Тем самым являясь серьёз ...