Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

- вагоно-часы простоя вагонов на станциях;

- локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);

- тонно-километры брутто вагонные;

- тонно-километры брутто локомотивные;

- локомотиво-километры линейного пробега;

- локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;

- общий расход топлива;

- то же на передвижение поездов (вагонов);

- то же на передвижение локомотивов;

- то же на простой локомотивов в рабочем состоянии;

- локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомотивами: 1 час работы = 5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя = 1 км условного пробега);

а, b’, b’’ и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (а), 1000 вагоно-км (b’), 1 поездо-км (b’’) и 1 отправленный и принятый вагон (c).

- количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км.

В данной курсовой работе предусмотрена корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя подвижного состава, т.к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно отличаются по их сериям. Эти расходы связаны с калькуляционными измерителями "локомотиво-километры". Расходная ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий - при определенной структуре парка локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на "средний локомотив". Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется локомотив определенной серии, расходную ставку необходимо корректировать. В данной работе задан электровоз ВЛ15. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.

где - часть расходной ставки, учитывающая расходы по контактной сети.

- коэффициент корректировки расходной ставки конкретной серии.

Метод укрупненных расчетных ставок (с примером расчета по варианту)

Укрупненной расходной ставкой

называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженных (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.

Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных ставок. При их расчете необходимо учесть следующие особенности:

· определяется не вся сумма зависящих расходов, а только часть их, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;

· используются не все калькуляционные измерители;

· величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы, поэтому применяются другие формулы расчета измерителей, чем в методе единичных расходных ставок;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...