Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

Расход электроэнергии Т, кВт-ч 9,3284 *Кпот45,6/1*0,5*

22,8212,69212,69

 

Итого зависящих расходов

484,08

392,01

Из приведенных таблиц видно, что зависящие от объема перевозок расходы для тепловоза ТЭ3 в сборном поезде на 1 поездо-километр пробега составляют 223,15 рублей, на 1 поездо-час простоя - 611,99 рублей с учетом простоя по графику и 493,062 рубля с учетом простоя сверх графика, для одиночного следования расходы на 1 лок-км составляют 187,74 рублей, на 1 лок-час простоя - 484,08 рублей с учетом простоя по графику и 392,01 рублей сверх графика.

Метод коэффициентов влияния

Этот метод применяется для определения величины себестоимости перевозок при изменении качественных показателей использования подвижного состава.

Величина себестоимости перевозок и экономия эксплуатационных расходов при улучшении качественных показателей использования подвижного состава могут быть определены методом расходных ставок и методом коэффициентов влияния. Более точным является расчет методом единичных расходных ставок. Он позволяет учесть все особенности влияния показателя на расходы.

Коэффициенты влияния, как правило, рассчитываются для средних условий по видам тяги и вариантам анализа. Влияние качественных показателей на себестоимость перевозок выражается обратной и прямой формой связи.

Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью, себестоимость определяется по формуле:

c = a + b / x

где а - независимая от показателя (х) часть себестоимости перевозок;

х - населенность пассажиров и нагрузка вагона, состав пассажирского поезда в вагонах, масса поезда брутто, участковая скорость движения;

b - величина расходов изменяется обратно пропорционально изменению показателя х.

Выраженная в процентах эта величина означает коэффициент влияния данного показателя на себестоимость перевозок.

Для показателей, находящихся с себестоимостью перевозок в прямой связи зависимость выражается формулой

с = а + b * х.

где х - процент порожнего пробега вагонов, процент одиночного следования локомотивов.

Коэффициент влияния этих показателей означает процент изменения себестоимости перевозок при изменении данного показателя на 1 %.

Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости

Среднедорожная себестоимость перевозок в целом или с подразделением ее на отдельные слагаемые, связанные с определенными измерителями или статьями расходов, корректируется для условий и показателей конкретных перевозок. Для этого предварительно рассчитывают либо средний коэффициент корректировки среднедорожных расходов, либо отдельные коэффициенты корректировки выделенных слагаемых себестоимости перевозок. Умножая среднедорожную себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые на соответствующие коэффициенты, определяют себестоимость конкретных перевозок:

или

где - средняя по дороге себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые;

k, k1,…, kn - коэффициенты изменения среднедорожной себестоимости перевозок или ее отдельных слагаемых.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Занятость населения и государственная политика ее обеспечения
Занятость - одна из сложнейших и важнейших экономических категорий, поскольку, с одной стороны, обеспечивает производство валового национального продукта - основу жизнедеятельности человеческого ...

Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Индус ...