Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки

Специальные расчетные методы, позволяющие определять себестоимость для конкретных условий перевозок, основаны на выявлении зависимости расходов железных дорог от различных измерителей и показателей работы или времени, затрачиваемого на выполнение отдельных операций производственного процесса.

Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

· метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат;

· метод расходных ставок;

· метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости перевозок;

· метод удельных весов расходов;

· метод коэффициентов влияния.

Наиболее полные и точные результаты расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях получают при использовании метода расчета по отдельным статьям номенклатуры расходов и метода расходных ставок.

Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов

Метод заключается в следующем:

· поочередно рассматриваются все статьи основных специфических расходов, связанные с конкретными перевозками, и для каждой из них устанавливается измеритель, по величине которого следует рассчитывать расходы, приходящиеся на эти перевозки Ест;

· определяются величины выбранных измерителей, приходящиеся на объем рассматриваемых перевозок И;

· делением расходов каждой статьи, взятых по данным дороги, на величину соответствующего измерителя, также взятого по дорожным данным, определяются расходы каждой статьи на единицу соответствующего измерителя в среднем по дороге. При этом полученные величины расходов могут корректироваться в зависимости от конкретных условий перевозок:

Ест

е = - ------;

И

· умножением расходов кадкой статьи по дорожным данным, приходящихся на единицу измерителя, на величину измерителя для конкретных перевозок и сложением полученных результатов по всем статьям получают величину основных специфических расходов, связанных с рассматриваемыми перевозками;

DЕст = е * И'

· к полученной величине расходов прибавляют в соответствующей доле основные общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы, которые определяются в процентах к заработной плате основных специфических расходов, связанных с рассматриваемыми перевозками, или по постоянной величине этих расходов на 1 т-км и 1 пассажиро-км. Если при оценке эффективности тех или иных мероприятий изменяется объем перевозок, то общехозяйственные расходы по содержанию аппарата управления, приходящиеся на единицу перевозок, изменяются обратно пропорционально объему перевозок.

Общую сумму расходов всех статей делят на объем конкретных перевозок и определяют их себестоимость (или ее изменение).

DЕ1+DЕ2 +. +DЕn SDЕ

С = - ---------------------- - = - ------.

Pl' Pl'

Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, в целом и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциями технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и других технико-экономических расчетах.

Формула для определения расходной ставки имеет вид:

,

где расходная ставка на i-й измеритель, руб.; основные зависящие расходы по j-й статье, отнесенные на i-й измеритель, руб.; заработная плата по j-й статье, руб.; размер начислений на основную заработную плату основных, общих для всех отраслей хозяйства, расходов, доля ед.; величина i-го измерителя, ед.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Налоговая система и пути ее реформирования
Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...

Доходы и издержки предприятия
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, ме ...