Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

Неравенство (3.5) можно использовать во всех случаях, когда предполагается одновременное изменение цен и натурального объема продаж. Оно позволяет:

1) Определить динамику выручки и прибыли от продаж при предполагаемых индексах цен и натурального объема продаж.

2) Рассчитать необходимый уровень одного из индексов, если известен второй, чтобы исключить потери выручки и прибыли от продаж.

) Принять решение о целесообразности продаж данных видов продукции при сложившихся условиях спроса на них.

Предприятие находится в ситуации производства и продажи несколько видов продукции, спрос на каждый из которых может изменяться по-разному, поэтому предприятие в пределах имеющихся возможностей должно изменить объем продаж отдельных номенклатурных групп изделий с тем, чтобы выручка и прибыль от продаж в целом по предприятию были не ниже необходимых размеров. Рассмотрим данную тенденцию на примере производства трех видов изделий: горбыль деловой (А), пиловочник (Б), щепа (В), показатели 2009 года по которым приведены в таблице 3.9

Таблица 3.9 - Базисные данные по номенклатуре продукции

Показатели

Вид продукции

Всего

А

Б

В

Выручка от продаж, тыс.р.

11210

18328

8310

37848

Прямые переменные затраты, тыс.р.

8360

10004

6906

25270

Маржинальная прибыль в том числе, тыс.р.

2850

8324

1404

12578

Прибыль от продаж, тыс.р.

-

-

-

3580

Прогнозируемое изменение спроса на каждый вид продукции имеет вид (таблица 3.10).

Таблица 3.10 - Прогнозный индекс изменения спроса

Индекс

А

Б

В

Иц, единиц

1,05

1,1

0,7

Ин, единиц

1,1

0,9

1,1

Пользуясь неравенством (3.5), определяем:

Продукция А: 11210 × 1,05 × 1,1 - 11210 - 8360 × 1,1 + 8360 > 0.

Продукция Б: 18328 × 1,1 × 0,9 - 18328 - 10004 × 0,9 + 10004 > 0.

Продукция В: 8310 × 0,7 × 1,1 - 8310 - 6906 × 1,1 + 6906 < 0.

Таким образом, в прогнозируемом периоде продукция видов А и Б обеспечит прирост прибыли от продаж, но по продукции Б произойдет некоторое снижение выручки (1,1 × 0,9 < 1).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...