Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

Динамично развивающееся предприятие, как и менее успешные хозяйственные субъекты, также всегда находится под риском невостребованности производимой и реализуемой продукции, спаде производства, влиянии неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в постоянно изменяющихся условиях рыночного хозяйствования предприятию необходимо постоянно контролировать свою текущую деятельность и не «плыть по течению». В решении данного вопроса в первую очередь основное внимание уделяется налаживанию системы прогнозирования объемов деятельности, производства и реализации продукции, что в дальнейшем позволит вовремя скорректировать возникающие отклонения и принять необходимое управленческое решение. Например, в структуре производимой продукции предприятия имеется та, которая не приносит необходимого уровня дохода и влечет высокие затраты по ее производству.

Процесс прогнозирования имеет определенный алгоритм, который определяет его эффективность и важность. В первую очередь, необходимо остановить свое внимание на планировании выручки от продаж, а потом уже от востребованности продукции на рынке ориентироваться на определенный объем производства.

Размеры и динамика выручки и прибыли от продаж - важнейшие показатели, определяющие финансовое состояние предприятия: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность предприятия.

Величина выручки от продаж функционально зависит от двух групп факторов: первая группа - натуральный объем продаж и цена на единицу каждого вида продукции, вторая группа - общая сумма затрат на проданную продукцию и прибыль от продаж. Соответственно выручку можно рассматривать либо как произведение натурального объема продаж на цены по всей номенклатуре продукции, либо как сумму затрат и прибыли от продаж.

Для рассмотрения отдельных аспектов управления выручкой и прибылью конкретную значимость приобретает одна из двух названных групп факторов, формирующих выручку от продаж.

Если перед организацией встанет задача достижения определенной стоимости выручки от продаж независимо от получаемого при этом финансового результата, используется первая группа факторов. Разумеется, финансовый результат не должен иметь отрицательного знака. В случае, когда необходимо обеспечить определенную прибыль от продаж, практическое значение имеет вторая группа факторов.

Однако в действительности, как правило, на предприятии необходимо решить одновременно задачи получения и необходимой выручки, и необходимой прибыли от продаж, поэтому в расчетах участвуют обе группы факторов, тем более что они взаимозависимы.

Для решения любых вопросов, связанных с управлением выручкой и прибылью от продаж, важно правильно определить характер затрат на реализуемую продукцию. Речь идет о разделении всех затрат на постоянные и переменные, а также на прямые и косвенные.

Переменные затраты- это те виды затрат, величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства и продаж в натуральных измерителях. К ним, как правило, относятся затраты на сырье и материалы, на оплату труда рабочих-сдельщиков, на топливо, газ и электроэнергию для производственных целей, тару и упаковку и т.д.

Постоянные затраты - это виды затрат, сумма которых не зависит от натурального объема производства и продаж, - например, амортизация основных фондов и нематериальных активов, арендная плата, расходы по содержанию помещений и др.

Однако не случайно переменные и постоянные затраты носят более точные названия условно-переменных и условно-постоянных. Условность состоит в том, что некоторые виды затрат, которые традиционно принято считать постоянными, в определенных ситуациях могут вести себя как переменные, и наоборот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Международные информационные услуги. Цены в международных сделках
Определенные товары (телевизоры, холодильники, ковровые изделия и другие технически сложные товары) импортируются в количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб производите ...

Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...