Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

Во всех случаях, когда предполагается снижение спроса на продукцию предприятия, если есть возможность выбора, целесообразно уменьшить натуральный объем продаж без резкого снижения цен. Таким образом, можно обеспечить меньшее снижение прибыли. При одновременном снижении цен и росте натурального объема продаж или, наоборот, росте цен и снижении натурального объема продаж число пунктов снижения одного параметра должно быть меньше или хотя бы равно числу пунктов роста другого параметра. Это - условие отсутствия уменьшения (или минимума уменьшения) выручки от продаж.

Ситуация II. Рассмотрим реализацию в 2009 году двух видов продукции - доска обрезная и пиловочник. Базисные данные приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Базисные данные предприятия

Показатели

Всего

В том числе

Пиловочник

Доска обрезная

Выручка от продаж, тыс.р.

29856

18328

11528

Прямые переменные затраты, тыс.р.

17526

10004

7522

Косвенные постоянные затраты, тыс.р.

9520

-

-

Прибыль от продаж, тыс.р.

2810

-

-

В следующем периоде предполагается увеличение спроса на доску обрезную и снижение спроса на пиловочник. Возможны следующие варианты:

а) при сохранении натурального объема продаж обоих изделий на базисном уровне цены на доску повысятся на 5 %, цены на пиловочник - снизятся на 8 %;

б) при сохранении базисных цен на оба вида изделий натуральный объем продаж доски можно увеличить на 4%, натуральный объем продаж пиловочника снизится на 10%;

в) при повышении цен на доску на 3% можно увеличить натуральный объем продаж на 2%; при снижении цен на пиловочник на 12% можно ограничиться уменьшением натурального объема продаж на 7%.

Выбор варианта.

а) выручка от продаж пиловочника составит:

18328 × 1,05 = 19244,4 тыс. р.;

доска обрезная: 11528 × 0,92 = 10605,8 тыс. р.

Итого выручка от продаж: 19244,4+10605,8 = 29850,2 тыс. р.

Прибыль от продаж изменяется на ту же сумму, что и выручка, и составит:

,2 - 29856 = -5,8 тыс.р.

- 5,8 = 2804,2 тыс.р.

б) выручка от продаж пиловочника: 18328 × 1,04 = 19061 тыс. р.

доска обрезная: 11528 × 0,9 = 10375,2 тыс. р.

Итого выручка от продаж: 19061+10375,2 = 29436,2 тыс. р.

Прибыль от продаж:

29436,2-10004×1,04-7522×0,9-9520 = 2742 тыс. р.

в) выручка от продаж пиловочника: 18328×1,03×1,02=19255,4 тыс. р.

доска обрезная: 11528×0,88×0,93 = 9434,5 тыс. р.

Итого выручка от продаж: 19255,4+9434,5=28689,9 тыс. р.

Прибыль от продаж:

28689,9-10004×1,02-7522×0,93-9520 = 1970,4 тыс. р.

Наибольшие выручка от продаж и прибыль обеспечиваются условиями варианта «а». Любой из трех вариантов приемлем для предприятия, так как продажи остаются рентабельными, а по доске обрезной, несмотря на снижение спроса на нее, выручка от продаж превышает прямые переменные затраты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...

Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...