Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

1210 × Ин - 8360 × Ин - 2850 = 3360.

Отсюда Ин = 2,2.

Но едва ли реально при нормальных рыночных условиях увеличить натуральный объем продаж в 2,2 раза, сохранив прежние цены.

Если предположить рост цен без изменения натурального объема продаж, то получается:

11210 ×Иц - 8360 - 2850 = 3360;

Иц = 0,8.

Просто снизить цены на 20 % и реализовать прежний натуральный объем без изменений в потребительских качествах продукции также весьма проблематично. Понятно, что если аналогичные расчеты сделать по продукции В, результаты окажутся еще менее реальными.

Если у предприятия есть возможность выбора, целесообразно увеличивать натуральный объем продаж преимущественно по продукции с высокой долей маржинальной прибыли в составе выручки, снижая до определенного предела цены.

Кроме динамики выручки и прибыли от продаж важно определить факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж.

Пользуясь прежними обозначениями, можно выразить условия повышения рентабельности продаж следующим неравенством:

(В× Ин ×Иц - З1× Ин - З2) / (В × Ин ×Иц) > (В - З1 - З2) / В (3.5)

После алгебраических преобразований получаем:

З1× Ин (1 - Иц) < З2 (Ин ×Иц - 1) (3.6)

Исходя из неравенства (3.7), можно сделать следующие выводы:

1) При снижении цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж растет, если:

а) переменные затраты меньше постоянных;

б) натуральный объем продаж увеличивается, но Ин < З1 / З2;

в) произведение Ин ×Иц> 1.

Только совокупность трех названных условий обеспечивает в данном случае повышение рентабельности продаж.

2) При росте цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж увеличивается, если:

а) переменные затраты больше постоянных;

б) натуральный объем продаж снижается, но Ин > З1 / З2;

в) произведение Ин ×Иц< 1.

Рассмотрим условия неравенства (3.7) на конкретных данных по предприятию (по таблице 3.5), приведенных в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Расчет факторов изменения уровня рентабельности продаж

Показатели

2010

Прогноз

Выручка от продаж, тыс. р.

41420

44236

Индекс цен (Иц), единиц

-

1,1

Индекс натурального объема продаж (Ин), единиц

-

0,9

Переменные затраты, тыс. р.

11817

8793

Постоянные затраты, тыс. р.

27502

29019

Прибыль от продаж, тыс. р.

2101

2816

Рентабельность продаж (стр. 7/стр. 1 х 100), %

5,1

23,7

Расчеты в таблице 3.11 сделаны методом прямого счета. Проверим, выполняются ли условия неравенства (3.7).

Прогноз:

×0,9× (1-1,1) = -1063,53 тыс.р.

×0,9× (1-1,1) = -2475,2 тыс.р.

,53 < 2475,2

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Изучение организации деятельности предприятия ОАО Тяжмехпресс
Изучение организации деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: Дать общую характеристику предприятию ОАО «Тяжмехпресс». Описать организационную структу ...