Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции
1210 × Ин - 8360 × Ин - 2850 = 3360.
Отсюда Ин = 2,2.
Но едва ли реально при нормальных рыночных условиях увеличить натуральный объем продаж в 2,2 раза, сохранив прежние цены.
Если предположить рост цен без изменения натурального объема продаж, то получается:
11210 ×Иц - 8360 - 2850 = 3360;
Иц = 0,8.
Просто снизить цены на 20 % и реализовать прежний натуральный объем без изменений в потребительских качествах продукции также весьма проблематично. Понятно, что если аналогичные расчеты сделать по продукции В, результаты окажутся еще менее реальными.
Если у предприятия есть возможность выбора, целесообразно увеличивать натуральный объем продаж преимущественно по продукции с высокой долей маржинальной прибыли в составе выручки, снижая до определенного предела цены.
Кроме динамики выручки и прибыли от продаж важно определить факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж.
Пользуясь прежними обозначениями, можно выразить условия повышения рентабельности продаж следующим неравенством:
(В× Ин ×Иц - З1× Ин - З2) / (В × Ин ×Иц) > (В - З1 - З2) / В (3.5)
После алгебраических преобразований получаем:
З1× Ин (1 - Иц) < З2 (Ин ×Иц - 1) (3.6)
Исходя из неравенства (3.7), можно сделать следующие выводы:
1) При снижении цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж растет, если:
а) переменные затраты меньше постоянных;
б) натуральный объем продаж увеличивается, но Ин < З1 / З2;
в) произведение Ин ×Иц> 1.
Только совокупность трех названных условий обеспечивает в данном случае повышение рентабельности продаж.
2) При росте цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж увеличивается, если:
а) переменные затраты больше постоянных;
б) натуральный объем продаж снижается, но Ин > З1 / З2;
в) произведение Ин ×Иц< 1.
Рассмотрим условия неравенства (3.7) на конкретных данных по предприятию (по таблице 3.5), приведенных в таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Расчет факторов изменения уровня рентабельности продаж
|  
 Показатели  |   
 2010  |   
 Прогноз  |  
|  
 Выручка от продаж, тыс. р.  |   
 41420  |   
 44236  |  
|  
 Индекс цен (Иц), единиц  |   
 -  |   
 1,1  |  
|  
 Индекс натурального объема продаж (Ин), единиц  |   
 -  |   
 0,9  |  
|  
 Переменные затраты, тыс. р.  |   
 11817  |   
 8793  |  
|  
 Постоянные затраты, тыс. р.  |   
 27502  |   
 29019  |  
|  
 Прибыль от продаж, тыс. р.  |   
 2101  |   
 2816  |  
|  
 Рентабельность продаж (стр. 7/стр. 1 х 100), %  |   
 5,1  |   
 23,7  |  
Расчеты в таблице 3.11 сделаны методом прямого счета. Проверим, выполняются ли условия неравенства (3.7).
Прогноз:
×0,9× (1-1,1) = -1063,53 тыс.р.
×0,9× (1-1,1) = -2475,2 тыс.р.
,53 < 2475,2
Монополистическая конкуренция в современной экономике
	
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на
котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм
на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...
	
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
	
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов
определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные
средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата  ...