Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В России доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий.
Основываясь на вышесказанном, можно сказать, что именно малое предпринимательство составляет основу существования среднего класса в экономически развитых странах. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). В связи с этим, проблема развития малого предпринимательства в России может рассматриваться, в том числе в аспекте формирования стабильного и значительного среднего класса.
Целью написания данной работы являлось следующее:
обозначить критерии, принятые для определения понятия малого бизнеса в соответствии с законодательной базой;
ознакомится с формами и видами малого предпринимательства;
выявить главные отличия малого и среднего бизнеса от крупного;
определить роль и место малого предпринимательства в экономике России;
выявить проблемы становления и определить перспективы развития малого бизнеса в России.
Целям работы соответствует ее структура. В работе использованы основные законодательные акты, регламентирующие функционирование малого бизнеса, учебная литература, монографии, соответствующие статьи и публикации в сети Интернет.
- Понятие и сущность малого бизнеса
- Особенности малого предпринимательства в России
- Роль малых предприятий в экономике России
- Федеральные программы поддержки малого бизнеса в России
- Программы поддержки малого бизнеса г. Москвы
Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну
задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое
предприятие старается не только продать свой товар ...
Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике
Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают
одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения
оптимал ...