Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России

Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В России доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий.

Основываясь на вышесказанном, можно сказать, что именно малое предпринимательство составляет основу существования среднего класса в экономически развитых странах. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). В связи с этим, проблема развития малого предпринимательства в России может рассматриваться, в том числе в аспекте формирования стабильного и значительного среднего класса.

Целью написания данной работы являлось следующее:

обозначить критерии, принятые для определения понятия малого бизнеса в соответствии с законодательной базой;

ознакомится с формами и видами малого предпринимательства;

выявить главные отличия малого и среднего бизнеса от крупного;

определить роль и место малого предпринимательства в экономике России;

выявить проблемы становления и определить перспективы развития малого бизнеса в России.

Целям работы соответствует ее структура. В работе использованы основные законодательные акты, регламентирующие функционирование малого бизнеса, учебная литература, монографии, соответствующие статьи и публикации в сети Интернет.

    Материально-техническая база предприятия
    В настоящее время значительно изменяется во всем мире отношение к главной производительной силе общества - человеку. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полно ...

    Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
    В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...