Федеральные программы поддержки малого бизнеса в России

Для поддержки развития малого бизнеса в России Правительством РФ был принят ряд специальных постановлений.

Так, 14 июня 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ, которым были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, а также разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства. Отметим, что Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ, которым в настоящее время и регламентируется деятельность малого бизнеса в России.

Так, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Кроме того, описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, такие как:

) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

Перейти на страницу: 1 2 3

Доходы и издержки предприятия
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, ме ...

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...