Федеральные программы поддержки малого бизнеса в России
Для поддержки развития малого бизнеса в России Правительством РФ был принят ряд специальных постановлений.
Так, 14 июня 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ, которым были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, а также разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства. Отметим, что Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ, которым в настоящее время и регламентируется деятельность малого бизнеса в России.
Так, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Кроме того, описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, такие как:
) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
Инвестиции как фактор экономического роста
инвестиционный экономический рынок
Проблемы экономического развития страны являются
предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие
процессы происходят в динамике раз ...
Расчет экономической эффективности переработки использованных автомобильных шин
В последнее время большое внимание уделяется проблеме
использования отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин.
[35, 38, 47 50, 56, 60.] Эта проблема имеет важное экологическо ...