Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

Возможность переключения на иные технологии связи связана с затратами. К ним относятся:

1) затраты на переподготовку кадров;

2) ущерб от более низких качеств услуг заменяющих технологий, поскольку снижается скорость, качество соединение, мобильность

3) затраты на приобретение оборудования от 3000 до 100000 рублей;

4) затраты на проверку качества и надежности товара-заменителя и т.д.

Из таблицы 4 следует, что ни один товар заменитель не может предоставить клиенту те же преимущества, что и технология WiMax, поэтому их влияние на конкурентоспособность новой технологии не будет определяющей.

Сила конкуренции со стороны поставщиков (на рынок нашей отрасли)

Для обеспечения возможности оказания телекоммуникационных услуг своим клиентам ИП Кутаков Б.В. должен иметь доступ к международным каналам связи, чтобы отправлять и принимать информацию. В Табл. 4 рассмотрены факторы взаимоотношения поставщиков с нашей организацией:

Таблица 5 Факторы взаимоотношения поставщиков с ИП Кутаков Б.В.

Условия слабой позиции поставщиков

Условия сильной позиции поставщиков

Поставляемый поставщиками продукт - стандартный (пропускная способность канала) Существуют заменители (спутниковая связь, оптоволокно, радиоканалы).

· Связь поставщик-потребитель носит жесткий характер, так как от него всецело зависит возможность оказания услуг клиентам ; Крупные поставщики могут поднять цену; Продукция поставщиков составляет значительную часть издержек производства; Продукция поставщиков существенно влияет на качество конечной продукции; Переключение от одного поставщика к другому сложно и затратно; Поставляемый продукт обходится дешевле налаживания собственного канала связи (интеграция назад невыгодна).

Исходя из таблицы 5 можно сделать вывод о наличии зависимости от поставщиков, что является негативным фактором для развития организации. Потребуется разработка альтернативных вариантов получения доступа к высокоскоростным каналам связи, которые можно будет реализовать в течении короткого промежутка времени в случае ухудшения условий работы с основными поставщиками.

Сила воздействия покупателей

Таблица 6 Сила воздействия покупателей

Сильные позиции покупателей

Слабые позиции покупателей

· Существуют заменители данной услуги;

· Покупатели чувствительны к цене · Затраты на переключение от услуги к услуге заменителю велики · Мелкие покупатели и их много · На рынке небольшое количество провайдеров

Покупатели не обладают влиянием на рыночную ситуацию, поскольку их выбор ограничен и на рынке не так много вариантов предложения подобных услуг.

Построение карт стратегических групп конкурентов

Для оценки конкурирующей позиции соперничающих компаний применим метод картирования стратегических групп.

Стратегическая группа состоит из конкурирующих между собой фирм, которые характеризуются сходными подходами к ведению конкурентной борьбы и занимают примерно равные позиции на данном рынке товаров и услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...