Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

Рисунок 11 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Таким образом, можно объединить Ростелеком и Росинтел в одну конкурентную группу, так как их доли рынков и цены за трафик близки (см. таблица 12 и рисунок 11):

Таблица 13 Данные о долях рынка

Предприятия

Доля рынка

Средняя цена 1 Мб, руб.

Группа 1

30,0%

3,6

Центртелеком

65,0%

3,0

Операторы связи

5,0%

6,5

Рисунок 12 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Получив три группы конкурентов, произведем их дальнейший анализ.

Анализ конкурентов внутри стратегических групп

Каждую полученную группу исследуем отдельно с целью определения ее целей и стратегий. В таблице 14 проведем анализ Группы 1:

Таблица 14 Анализ целей и стратегий Группы 1

Масштаб конкуренции

Стратегическая цель

Цель по отношению к доли на рынке

Конкурирующая позиция

Стратегическое поведение

Стратегия конкуренции

Региональный, национальный

-быть в 1-ой пятерке;

-расширение

-в поисках других рыночных позиций;

-в основном поступление;

-дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...