Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

Рисунок 11 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Таким образом, можно объединить Ростелеком и Росинтел в одну конкурентную группу, так как их доли рынков и цены за трафик близки (см. таблица 12 и рисунок 11):

Таблица 13 Данные о долях рынка

Предприятия

Доля рынка

Средняя цена 1 Мб, руб.

Группа 1

30,0%

3,6

Центртелеком

65,0%

3,0

Операторы связи

5,0%

6,5

Рисунок 12 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.

Получив три группы конкурентов, произведем их дальнейший анализ.

Анализ конкурентов внутри стратегических групп

Каждую полученную группу исследуем отдельно с целью определения ее целей и стратегий. В таблице 14 проведем анализ Группы 1:

Таблица 14 Анализ целей и стратегий Группы 1

Масштаб конкуренции

Стратегическая цель

Цель по отношению к доли на рынке

Конкурирующая позиция

Стратегическое поведение

Стратегия конкуренции

Региональный, национальный

-быть в 1-ой пятерке;

-расширение

-в поисках других рыночных позиций;

-в основном поступление;

-дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

Локальный, региональный, национальный, глобальный

-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее

-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение

-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена

-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная

-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом в ООО Строительный мир
В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления оборотным капиталом на российском рынке, что позволяло получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторо ...

Естественные монополии
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что особую роль в процессе экономического развития России играют естественные монополии. Изменения в функционировании естественных монополий в ...