Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.
Рисунок 11 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.
Таким образом, можно объединить Ростелеком и Росинтел в одну конкурентную группу, так как их доли рынков и цены за трафик близки (см. таблица 12 и рисунок 11):
Таблица 13 Данные о долях рынка
Предприятия |
Доля рынка |
Средняя цена 1 Мб, руб. |
Группа 1 |
30,0% |
3,6 |
Центртелеком |
65,0% |
3,0 |
Операторы связи |
5,0% |
6,5 |
Рисунок 12 Соотношение доли рынка в % и цены 1Мб трафика данных, руб.
Получив три группы конкурентов, произведем их дальнейший анализ.
Анализ конкурентов внутри стратегических групп
Каждую полученную группу исследуем отдельно с целью определения ее целей и стратегий. В таблице 14 проведем анализ Группы 1:
Таблица 14 Анализ целей и стратегий Группы 1
Масштаб конкуренции |
Стратегическая цель |
Цель по отношению к доли на рынке |
Конкурирующая позиция |
Стратегическое поведение |
Стратегия конкуренции |
Региональный, национальный |
-быть в 1-ой пятерке; |
-расширение |
-в поисках других рыночных позиций; |
-в основном поступление; |
-дифференциация |
Локальный, региональный, национальный, глобальный |
-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее |
-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение |
-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена |
-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная |
-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация |
Локальный, региональный, национальный, глобальный |
-быть единственным лидером в отрасли; -быть в 1-ой пятерке; -догнать лидера; -догнать конкурента; -подняться на 1, 2 ступени; -сохранить позицию; -цель - выживание и так далее |
-агрессивная экспансия посредством приобретения или собственного роста; -сохранение доли на рынке; -отказ от доли на рынке -расширение |
-стала сильнее; -хорошо укреплена; -в поисках других рыночных позиций; -отступление; -сохранение до размера, когда позиция может быть защищена |
-в основном поступление; -в основном оборона; -наступательно-оборонительная (по разным позициям разная тактика); -рискованно-агрессивная; -консервативная |
-достижение лидерства по показателю издержек производства; -фокусирование на рыночной нише; -дифференциация |
Издержки предприятия
Любое
предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую
прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по
какой цене будет продавать продукц ...
Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ
инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где
инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...