Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

Рисунок 10 Рентабельность отраслей

Существующие технологии WiMAX предоставляют новые возможности, которыми в разной степени обладают и проводные операторы. Коммерческий успех WiMAX будет зависеть в первую очередь от успешности маркетинговой политики. В перспективе ожидается рост доли дополнительных услуг, например услуг VPN, доля которых в настоящее время составляет всего около 10%. ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс» будет выступать в качестве мультисервисной организации с широким спектром услуг. А с появлением мобильного варианта WiMAX возможны качественные изменения на рынке связи.

Отсюда можно сделать вывод о том, что данная отрасль является перспективной, несмотря на свою рискованность, может быть объектом вложения инвестиций на ближайшие 4-5 лет.

Определение и оценка движущих сил телекоммуникационной отрасли

Движущие силы - особого рода воздействия (наиболее влиятельные из них), которые вызывают изменение экономических условий в отрасли. Выявляя природу изменений, оценим их последствия.

Таблица 3 Движущие силы отрасли

Тип движущих сил

Оценка воздействия движущих сил на данную отрасль

1. Изменение многолетнего темпа развития отрасли

Расширяющийся рынок около 70%, внедрение новых технологий привлекают новые компании, что постоянно приводит к отраслевым изменениям

2. Изменение состава покупателей и способов употребления данного продукта

Непрерывно колеблется рынок, меняются технологии предоставления услуг, структура капитала, характер затрат, потребности, состав покупателей и т.д.

3. Внедрение новых услуг (VoIP телефония, SIP телефония)

Изменяется потребительская база отрасли, перераспределение сил внутри отрасли, разная ориентация на потребителя - необходимо укрепление рыночной позиции организации путем инновационных преобразований

4. Изменение технологии

В телекоммуникационной отрасли это приводит к революционным изменениям, изменяется отраслевая структура в целом, появляются новые рынки услуг

5. Внедрение новых методов торговли (электронные платежи через Интернет, виртуальные заключения договоров)

Это увеличивает потребительский спрос, снижаются издержки на поиск клиентов

6. Вход/уход крупных фирм

Возможен приход на рынок крупных телекоммуникационных операторов из г. Москвы, что может привести к коренной перекомпоновке сил в отрасли, переделу сфер влияния.

7. Внедрение и распространение технологических ноу-хау

Конкуренция начинает приобретать международный характер, постепенно ноу-хау из западных стран и стран Юго-Восточной Азии распределяется на всю отрасль.

8. Растущая глобализация отрасли (отрасль конкурирует по всему миру)

Есть возможность использовать международные спутниковые системы для покупки информационного трафика.

9. Изменение затрат и эффективности (применение гибридных технологий на основе WiMax, Wi-Fi и Wi Mesh в одном устройстве)

Приводит к переориентации в отрасли, улучшению конкурентных позиций

10. Возникновение потребительского спроса на дифференцированный продукт или, наоборот, на стандартизованный

Как правило, дифференцированный продукт дороже стандартизированного, однако применение гибких технологий позволяет снизить издержки на дифференциацию и увеличить клиентскую базу ---> перераспределение сил компании

11. Влияние регулирующих положение и изменение государственной политики (перераспределение радиочастот, изменение условий лицензирование, обязательная сертификация оборудования)

Изменение законов, установление пошлин на ввоз провайдерской аппаратуры, лицензирование и т.д. может стимулировать развитие или наоборот - в любом случае приводит к отраслевым изменениям

12. Изменение общественных взглядов и образа жизни

Повышение мобильности бизнес единиц, поощрение работы вне офиса стимулирует спрос на телекоммуникационные услуги

13. Снижение степени неопределенности и предпринимательского риска

Телекоммуникационная отрасль является рисковой и растущей, что привлекает рисковые компании, по мере снижения риска приходят более устойчивые компании ---> перераспределение сил в отрасли

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с до ...