Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.

Воздействие внешнеэкономической политики государства и таможенное законодательство выражается в следующем:

осуществляется проверка ввозимой продукции на наличие различного рода сертификатов и разрешений, что позволяет говорить об относительной чистоте рынка;

отмена налогов и пошлин на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России, что позволяет снизить себестоимость оказываемых услуг.

Права на интеллектуальную собственность:

историческая непродолжительность проведенных в России экономических реформ, в том числе создание закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», является причиной того, что отлажены еще не все «экономические механизмы» реализации принятых законов. Это в свою очередь порождает грубые нарушения действующих законов, которые представляют угрозу для деятельности ИП и нашей торговой марки «НовоМакс».

Стратегический анализ отрасли телекоммуникационных услуг

Анализ доминантных отраслевых характеристик

Рассмотрим структуру отрасли с точки зрения модели М. Портера, т.е. в состав отрасли включаются все предприятия, выпускающие однородную продукцию и непосредственно конкурирующие между собой.

В таблице 2 приведем анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли:

Таблица 2 Анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли

Характеристики Отрасли

Показатели

Значение для стратегии

1. Размер рынка

Оцениваемый размер рынка Новомосковска составляет 20 млн. рублей в год (потенциальный объем продаж телекоммуникационных услуг)

Это небольшой региональный рынок. Он не особенно привлекателен для крупных компаний, можно говорить об относительной безопасности от сильных конкурентов на ближайшие 2 года.

2. Темпы роста рынка и стадии жизненного цикла отрасли

Темп роста рынка - 70% в год; Стадии жизненного цикла - развитие-2 года; - зрелость-2 года; - старение-1 год; - спад-1 год.

Поскольку отрасль быстро развивается, это привлекает новые компании, рынок обычно не полностью заполнен, есть место для новых компаний. Следовательно, благоприятна ситуация для выхода на рынок.

3. Размах конкуренции

Локальный

Предсказуемость конкурентной борьбы на локальном рынке позволяет разрабатывать верные кратко- и среднесрочные - стратегии.

4. Число конкурентов и их относительный размер.

Высокая степень централизации, всего два провайдера: Филиал ОАО «ЦентрТелеком» - 70% ЗАО "Росинтел" - 25% Прочие поставщики - 5% => «Cила четырёх 4»>95% конкуренция близка к монополистической

Конкуренция усиливается, когда высокая централизация поставщиков телекоммуникационных услуг

5. Число покупателей и их относительные размеры

Много покупателей - более 2000

Поскольку покупателей много, то организации легче диктовать свои условия

6. Легкость входа и выхода из отрасли

Барьеры среднего уровня, поскольку единовременные затраты не очень высоки, но есть сложность получения необходимых лицензий

Есть возможность входа на данный рынок

7. Распространенность интеграции вперед и назад

Интеграция назад возможна, но в условиях локального рынка она не оправдана, т.к. требует колоссальных первоначальных затрат на прокладку инфраструктуры

Существует зависимость от поставщиков телекоммуникационных услуг

8. Темпы технологических изменений

Высокие темпы, раз в 4-5 лет необходимо менять технологию

Организация должна быть готова к большим затратам в основные фонды, что будет связано с риском возврата инвестиций в течении короткого промежутка времени

9. Степень дифференциации продуктов, услуг конкурирующих фирм

Дифференциация услуг слабая; Качество легко поддается количественному измерению

Стандартизация услуг дает возможность ценовой конкуренции

10. Масштабы массового сбыта услуг

Показатели степени экономии от масштаба высокие

Крупномасштабный сбыт услуг выгоднее, так как возникает экономия за счет фиксированных расходов; однако насыщение рынка приводит к замедлению темпов роста - к ценовой конкуренции

11. Использование мощности

Показатели использования мощностей высокие

Необходима как можно более высокая загрузка оборудования, увеличение загрузки не связано с увеличением расходов на оплату труда

12. Потребности капитала

10,5 млн. рублей

Средство учредителя

13. Рентабельность отрасли

Рентабельность отрасли является максимальной - около 80% (см. рис. 2)

Это будет привлекать конкурентов из других отраслей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Международные информационные услуги. Цены в международных сделках
Определенные товары (телевизоры, холодильники, ковровые изделия и другие технически сложные товары) импортируются в количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб производите ...

Механизмы функционирования Государственного Центра занятости
Исследование проблем занятости населения всегда было актуальным, что обусловлено высокой степенью ее значимости для каждого человека и всего общества в целом. В условиях рыночной экономики сфера ...