Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки груженого вагона выражается формулой:

Стар=14657,5/Ргр+188,08

При увеличении динамической нагрузки на 4%:

р’ = р *1,4 =48*1,04 = 49,92

Стар=14657,5/49,92+126,826 = 420,45 коп/10ткм

По формуле зависимости себестоимости определим коэффициент влияния

Для базового р =48 зависящая себестоимость

B/x=14657,5/ 48 = 305,36 руб.

в процентах к полной себестоимости это составит:

Квл=

305,36 /547,618

*100 = 55,76

%

Оценка методом коэффициентов влияния

Величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и типам тяги.

Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям.

Для показателей, находящихся в прямой зависимости с себестоимостью перевозок:

1. Определим, на какую величину возрастут эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок с увеличением на участках с электровозной тягой порожнего пробега вагонов на 3%. Себестоимость грузовых перевозок на данной дороге равна 547,618коп. /10 т·км тарифных, объем перевозок - 85 млрд. т·км. Себестоимость грузовых перевозок на участках с электровозной тягой при изменении порожнего пробега вагонов на 3% увеличится на 0,2*3=0,6% или на 0,6*305,39/100=3,29коп. /10 т-км. Величина эксплуатационных расходов увеличится при объеме перевозок 85 млрд. т·км на 3,29*85*109/100*10= 279,65 млн. руб.

. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при уменьшении одиночного следования локомотивов на 3%.

Коэффициент влияния составляет 0,16%. При сокращении одиночного следования локомотивов на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 0,16·3=0,48% или на 547,618*0,48/100=2,63 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы сократятся на 2,63*85*109/100*10=223,55 млн. руб.

Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью:

1. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при росте динамической нагрузки груженого вагона на 4%. Коэффициент влияния составляет 30. При динамической нагрузке, равной 104%, себестоимость груженого вагона уменьшится на 30*100/104-30=-1,15% или на 547,618*1,15/100= 6,30 коп. /10 т·км. Сокращение эксплуатационных расходов составит: 6,3*85*109/100*10=535,5 млн. руб.

2. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении массы поезда брутто на 4%. Коэффициент влияния равен 8. Себестоимость увеличится на 8*100/96-8= 0,33%, или на 547,618* (0,33) /100 = 1,83 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся на 1,83*85*109/100*10 = 155,55 млн. руб.

. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении участковой скорости поезда на 2%. Коэффициент влияния равен 5. Себестоимость снизится на 5*100/98-5 = 0,1% или на 547,618* (0,1) /100 = 0,55 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся

,55*85*109/100*10 = 46,75 млн. руб.

Определим изменение себестоимости грузовых перевозок при одновременном изменении всех этих показателей использования подвижного состава. При росте на 3% себестоимость увеличилась на 0,6%, а при сокращении на 3% себестоимость сократилась на 0,48%, т.е. коэффициенты изменения себестоимости перевозок

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Налоговая система и пути ее реформирования
Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...