Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Формулы выражают либо обратную зависимость себестоимости от показателя вида:

С = а + b/х; либо прямую: С = а+bх.

Формулизация этой зависимости позволяет при многовариантных расчетах автоматизировать определение себестоимости перевозок при изменении величины качественного показателя использования подвижного состава.

Кроме того, по выведенным формулам зависимости для среднедорожных условий перевозок может быть вычислена степень зависимости себестоимости от конкретного показателя, т.е. величина коэффициента влияния этого показателя на себестоимость перевозок.

Полученные формулы зависимости можно использовать в технико-экономических расчетах до тех пор, пока не изменились условия, существенно влияющие на величину расходных ставок, удельный вес условно-постоянных расходов и калькуляционных измерителей. В современных условиях наиболее "подвижными" становятся расходные ставки, поэтому их необходимо индексировать.

При расчете зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава известные затруднения встречаются при расчетах расхода топлива и электроэнергии для тяги поездов и расчете маневровых локомотиво-часов.

При расчетах нельзя принимать стабильную среднюю норму расхода топлива и электроэнергии на измеритель 10000 т-км брутто, т.к. ее величина меняется при изменении всех основных качественных показателей использования подвижного состава.

Приближенно расчет расхода топлива или электроэнергии для тяги поездов с учетом изменения норм можно выполнять по следующим трем составляющим:

на передвижение вагонов;

на передвижение локомотивов с поездами и в одиночном следовании;

на простой локомотивов в рабочем состоянии (электровозов под током, тепловозов с работающим двигателем).

Расход топлива или электроэнергии на передвижение вагонов вычисляют по нормам на измеритель "10000 т-км брутто", на передвижение локомотивов - по нормам на измеритель "100 локомотиво-километров линейного пробега" и на простой в рабочем состоянии - по " 1 локомотиво-час простоя",

Рассчитанные для рассматриваемой дороги нормы расхода топлива и электроэнергии на эти измерители используются в дальнейшем при расчете зависимости себестоимости от всех основных качественных показателей использования подвижного состава.

Кроме того, на величину нормы расхода топлива и электроэнергии на передвижение вагонов влияет изменение удельного сопротивления движению вагонов при изменении нагрузки и процента порожнего пробега вагонов. Это положение учитывается при расчете влияния данных показателей на себестоимость перевозок.

Маневровые локомотиво-часы по-разному изменяются при изменении нагрузки груженого вагона, массы поезда брутто и процента порожнего пробега вагонов. И т.д.

Таблица 3.1

Характер изменения калькуляционных измерителей при изменении качественных показателей использования подвижного состава в грузовом движении

Характер изм-я кальк. измерит.

Изменение калькуляционных измерителей при изменении качественного показателя

ргр

Qбр

Vуч

α

β

Измерители, меняющиеся прямо или обратно пропорционально

Вагонно - километры, вагоно-часы, количество грузовых отправок

Бригадо-часы поездных и локомотивных бригад, локомотиво - киломегры, локомотиво - часы

-

-

-

Измерители, меняющиеся замедленно

Локомотиво - километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад и поездных бригад, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, расход топлива или электроэнергии, маневровые локомотиво - часы

Тонно - километры брутто вагонов и локомотивов, расход топлива или электроэнергии, маневровые локомотиво - часы

Вагоно-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, расход топлива или электроэнергии, локомотиво - километры, локомотиво-часы, бригадо-часы поездных бригад

Вагонно - км, вагоно-часы, бригадо-часы локомотивных и поездных бригад, локомотиво - км, локомотиво-часы, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, расход топлива или электроэнергии, маневровые локомотиво-часы

Локомотиво-ки лометры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, расход топлива или электроэнергии

Измерители и расходы, остающиеся стабильными

Условно-постоянные расходы

Вагоно - км, вагоно-часы, количество отправок, условно-постоянные расходы

Вагоно-км, тонно-км брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво - часы, количество грузовых отправок, условно постоянные расходы

Количество грузовых отправок, условно-постоянные расходы

Вагоно - км, вагоно-часы, бригадо-часы поездных бригад, маневровые лок. - часы. количество грузовых отправок, условно-постоянные расходы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные ...

Монетарная политика и инфляция в современной России
В современной рыночной экономике существует немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. В мире нет ни одной страны, в которой экономика ...