Стимулирование работников в повышении рентабельности завода ЖБМК

С целью установления непосредственной связи премии с эффективностью хозяйствования и повышения ее стимулирующей роли на данном этапе предлагается внедрить показатели премирования, влияющие на конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия и являющиеся наиболее важными для предприятия. Также, для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда целесообразно ввести специальную подсистему премирования за улучшение отдельных сторон деятельности предприятий, т.е. премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне системы оплаты труда (разовые премии). Предложенные мероприятия рассмотрим в таблице 3.8:

Таблица 3.8- Предложенные показатели премирования

Показатели премирования

Специальная подсистема премирования

- повышение качества выпускаемой продукции;

- за экономию топлива, электрической и тепловой энергии;

- увеличение продаж продукции на экспорт, проданной за СКВ, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

- за образцовое выполнение трудовых обязанностей (выплачивается по итогам работы за год по предложению руководителя);

- увеличение реализации продукции по сделкам, заключенных на условиях денежной формы расчетов;

- за новаторство в труде, повлекшее за собой повышение производительности труда и (или) улучшение качества продукции;

- сокращение бартерных операций;

- за продолжительную и безупречную работу;

-привлечение новых клиентов

- освоение и внедрение новых компьютерных технологий для более оперативного учета и анализа поступающей информации;

- отсутствие штрафных санкций, пени и неустоек со стороны контролирующих госорганов и партнеров предприятия (на протяжении года)

Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая взаимосвязь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.

К дополнительному мотивированию относятся систематические туристические слёты, организованные для всего персонала завода ЖБМК с увлекательной спортивной программой. Эта небольшая поощрительная мера помогает создать команду из коллектива, выявить лидеров. А так же производится поздравление с подарками от руководства к 1 января, 23 февраля и 8 марта.

Регулярно проводятся конкурсы профмастерства, тематические фотоконкурсы, розыгрыши лотереи, в который принимает участие весь персонал завода ЖБМК. О каждом событии: турслёте, корпоративных праздниках, конкурсах составляются фото и видеоотчёты.

Руководство предприятия осознаёт, что сплочённость коллектива, желание сотрудников работать некоторое продолжительное время на предприятии, командный дух не могут быть созданы только оплатой, поэтому, в условиях относительно небольших окладов, работает и совершенствуется система дополнительного премирования и другие виды мотивирования персонала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес - один из важнейших элементов ры ...

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...