Получение регенерата

экологическая чистота (не используются для охлаждения фреон, жидкий азот, аммеак);

возможность получения резиновой крошки требуемого размера, фракции от 5мм до 0,2мм. [46]

Способы криогенной переработки не смотря на некоторые преимущества, еще не получили достаточного распространения из-за значительных капитальных затрат и громоздкого оборудования.

Вместе с тем уже давно высказывалось мнение о том, что хрупкое разрушение эластических материалов возможно и при комнатных температурах, если скорость нагружения будет достаточно высокой. В настоящее время имеется техническая возможность обеспечить очень высоки скорости нагружения.

Однако хрупкое нагружение материала будет гораздо более эффективной, если в ней создаются условия для распространения хрупких трещин. Такие условия возможны когда материал находится в напряженном состоянии.

В случае переработки изношенных шин перевод их в напряженное состояние легко осуществить, растянув шину за бортовые кольца.

Преимущества данной технологии являются:

- практически полная экологическая безопасность процесса переработки шин с металлокордом;

возможность деструкции шин любых типоразмеров и массы и получения крошки с размерами частиц в заданных весьма узких интервалах за счет регулирования размеров ее светогидравлического доизмельчения и/или составов рабочих жидкостей;

- возможность практически многократного и неограниченного использования оборотных рабочих сред;

- существенное сокращение энергетических затрат и превращения процесса переработки амортизированных шин в высокорентабельное производство. [52]

Для производства резиновой крошки при нормальной температуре используется валковое оборудование. Сущность технологии состоит в последовательном измельчении кусков резины сначала на дробильных вальцах с рифленой поверхностью валков, затем на размалывающих вальцах, отличающихся более мелкой нарезкой поверхности и более высокой фрикцией. Валковая технология предназначена для переработки покрышек с текстильным кордом. С ее помощью можно перерабатывать и покрышки с металлокордом, но при этом резко увеличивается расход энергии на измельчение и снижается экономическая эффективность процесса переработки. Такой процесс реализован на ОАО «Чеховский регенеративный завод» [56]

В источнике [33] предложены следующие технологические решения по переработке изношенных автомобильных шин и отходов РТИ с характерными показателями:

. Комплексная технологическая линия с вихревой мельницей;

. Комплексная технологическая линия с применением охлаждения воздухом;

. Технологическая линия для переработки изношенных шин на продукты крупных фракций;

. Передвижной комплекс для предварительной разделки шин.

Все этапы технологических процессов автоматизированы (кроме пункта 4).

Станок борторезный предназначен для вырезания из автомобильных покрышек бортовых колец и разрезания покрышек на две половины по периметру в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Шредер DNV2-400, в соответствии с рисунком 1.2 и рисунком 1.3, предназначен для грубого измельчения автомобильных шин с предварительно вырезанным бортовым кольцом и получения кусков резины шириной от 60-65 мм различной длины.

Дробилка роторно-ножевая предназначена для дробления кусков автомобильных шин с металлическим и текстильным кордом, предварительно измельченных в шредере.

Отличительными особенностями предлагаемых технологий являются:

экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;

высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить утилизацию шин в местах их хранения;

высокая надежность;

высокая эффективность при невысокой стоимости;

небольшое потребление энергии.

Передвижной комплекс для предварительной переработки изношенных шин представляет собой:

Транспортировку целых шин на предприятие, перерабатывающее шины, сопряжена с неэффективным использованием транспортных средств. Повысить эффективность транспортных перевозок возможно путем увеличения загрузки транспортного средства, что достигается предварительной порезкой или предварительным дроблением шин в местах их складирования. Это позволит довести загрузку транспортного средства до 80-100 % соответственно. Предварительную порезку изношенных шин можно производить на передвижных комплексах в следующем составе:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Малое частное предприятие Колосок
ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ ...