Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока
Как видно из таблицы, по всем основным показателям экономика Дальнего Востока выглядит предпочтительнее, чем экономика страны в целом. Из 10-ти представленных в таблице макропоказателей регион по семи имеет положительный рост, и, что особенно важно, в промышленности, вводе жилья и инвестициях.
Не все регионы Дальнего Востока показали положительный рост промышленного производства. Он был обеспечен за счет Чукотского автономного округа, Сахалинской, Амурской и Магаданской областей, которые в основном специализируются на добыче сырья. Рост добычи полезных ископаемых зафиксирован также в Приморском крае. Но самое главное, что в 4-х первых регионах положительные темпы роста показал обрабатывающий сектор промышленности.
В результате положительной экономической динамики социальная ситуация в регионе также выглядит неплохо. Сохранилась на уровне 2008 года покупательская способность населения, удалось в три раза относительно пикового показателя -1,26 млрд. рублей - снизить долги по зарплате. Неоднозначна ситуация на рынке труда. На 115 тыс. официально зарегистрированных безработных в регионе 80 тыс. незаполненных вакансий, т.е. нагрузка на одну вакансию равна 1,4 человека. Но надо иметь в виду, что регион использует более 100 тыс. человек иностранной рабочей силы, что означает наличие "скрытого" резерва на региональном рынке труда [25].
В общем, как подчеркивал Президент страны Д.А. Медведев, экономика страны адаптировалась к вызовам мирового финасово-экономического кризиса. В этой ситуации мы можем достаточно оптимистично говорить о будущем развитии Дальнего Востока.
Инвестиционная составляющая развития региона на ближайшие 10 лет составляет не менее 3,3 трлл. рублей. В основе этих инвестиционных планов лежат федеральные и ведомственные целевые программы. С учетом утвержденной Правительством в конце 2009 года. Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года эти инвестиционные планы возрастают кратно. Вот только основные позиции инвестиционного плана развития Дальнего Востока. (Таблица 3.4)
Таблица 3.4 - Привлекаемые инвестиции в ДФО
|  
 Всего 3329,6  |  |||
|  
 ФЦП " Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г."  |   
 960,8  |   
 ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)  |   
 314,9  |  
|  
 · в том числе программа " Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР"  |   
 407,8  |   
 · автодороги  |   
 75,0  |  
|  
 · в том числе ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"  |   
 248,0  |   
 · морские порты  |   
 68,0  |  
|  
 · аэропорты  |   
 70,8  |  ||
|  
 Топливно-энергетический комплекс  |   
 1155,6  |   
 · железнодорожный транспорт  |   
 101,0  |  
|  
 · газопровод в Камчатском крае  |   
 44,5  |   
 Автодорога "АМУР" (Чита - Хабаровск)  |   
 10,3  |  
|  
 · 2-я очередь ВСТО  |   
 410,0  |   
 Автодорога "УССУРИ" (Хабаровск - Владивосток)  |   
 70,8  |  
|  
 · Приморский НПЗ  |   
 580,0  |   
 Развитие Байкало-Амурской магистрали  |   
 500,0  |  
|  
 · Инвестиционная программа РАО " ЭС Востока"  |   
 121,1  |  ||
|  
 ФЦП " Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы"  |   
 18,0  |  ||
|  
 Прочие ФЦП (воспроизводство минерально - сырьевой базы, геологоразведка, рыбопромышленный и лесной комплексы)  |   
 295,7  |   
 Советско-Гаванская особая портовая зона  |   
 3,5  |  
Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
	
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в
ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с
содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...
	
Модернизация хозяйственных взаимодействий на основе развития интернет-услуг
	
Современные
трансформации хозяйственных систем, основные характеристики экономического
роста связаны с возрастающей значимостью наукоемкого, высокотехнологичного
производства и сферы услуг. В усл ...