Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока

Основной объем инвестиций в среднесрочной перспективе предполагается направить в инфраструктурный сектор, модернизация которого и дальнейшее расширение должно создать надежную базу развития и стимулы для привлечения инвестиций в промышленность и другие отрасли Дальнего Востока.

В связи с этим огромные инвестиции закладываются в строительство и модернизацию автодорог, морских портов и аэропортов, железнодорожного транспорта [25].

На первом этапе необходимо вложить порядка 100 млн. рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 млн. тонн грузов. Производственный же потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности до 100 млн. тонн.

Весьма важно, что в отличие от ФЦП "Дальний Восток и Забайкалье до 2013 года", в которой инвестиции в развитие и модернизацию инфраструктуры составляли более 90 %, в новых инвестиционных планах все большее внимание уделяется развитию индустрии и современного сервисного сектора, а также инвестициям в человеческий капитал.

Одним из важнейших инвестиционных проектов, который является мультипликатором развития не только для Владивостока и Приморского края, но также для сопредельных территорий, является комплекс объектов, строящихся в связи с АТЭС-2012. Дело не только в том, что для строительства задействованы мощности и строительные ресурсы других регионов, в первую очередь, Хабаровского края. Но для того, чтобы Приморский край стал новой точкой роста, в рамках подпрограммы задействованы газовые ресурсы Сахалинской области, нефть Восточной Сибири. Мощность нефтеперерабатывающего завода в Приморье равна 20 млн. тонн в год, что наряду с ресурсами нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", диверсифицирует топливный экспорт восточных регионов России. Огромное значение будет иметь формирование современного федерального университета, модернизация и вовлечение инновационного потенциала дальневосточной науки.

Большое значение для Дальнего Востока имеет формирование Ванинско-Совгаванского транспортно-промышленного узла и создание в Советской Гавани особой портовой экономической зоны. Советская Гавань при эффективном стимулировании ее развития может вернуть себе статус крупнейшей на Дальнем Востоке судоремонтной базы. Для этого нужны новые технологии, новое оборудование и новая стратегия, наряду с использованием транзитной функции грузового порта.

Реанимируется и судостроительная промышленность Дальнего Востока. В Приморье планируется построить два судостроительных завода: для производства платформ и судов (танкеров и газовозов) водоизмещением более 100 тыс. тонн.

Позиция Правительства страны заключается в максимальной переориентации отечественного флота на отечественное судостроение. Поэтому получат свои заказы в рамках "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" Хабаровский, Комсомольский и Амурский судостроительные заводы и завод на Камчатке.

В промышленном производстве локомотивами экономики будут являться производства с высоким потенциалом развития.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Налоговая система и пути ее реформирования
Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...