Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока

По инвестиционному потенциалу Хабаровский край, занимает 30 место среди 83 субъектов Российской Федерации и 3 место среди 9 субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ (после Республики Саха (Якутия) и Приморского края).

По сравнению с рейтингом 2007-2008 гг. инвестиционный потенциал края снизился (на 2 позиции с 28 до 30 места). Ухудшились частные показатели, составляющие инвестиционный потенциал: потребительский (на 1 позицию с 30 до 31), инфраструктурный (на 4 позиции с 60 до 64), инновационный (на 13 позиций с 40 до 53), финансовый на (6 позиций с 26 до 32), институциональный (на 14 позиций с 34 до 48), природоресурсный (на 3 позиции с 8 до 11). Вместе с тем за период 2008-2009 годы улучшились позиции края по производственному (на 1 позицию с 36 до 35), произошло значительное повышение по туристическому потенциалу (на 20 позиций с 42 до 22) [58].

По сравнению с 2007/2008 годами число туристов выросло более чем на 50 %. Значительно возросло число культурно-развлекательных учреждений. В крае также активно развивается туристическая инфраструктура. По итогам 2008г. число мест в гостиничных и специализированных учреждениях составило свыше 7 тысяч. По состоянию на 01.01.2009г. в крае зарегистрировано 252 предприятия, 141 из которых включено в Единый федеральный реестр туроператоров. Высшее и среднее профессиональное образование в сфере туризма обеспечивают шесть высших учебных заведений и шесть колледжей городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Большое влияние оказало также целенаправленная работа Правительства края по формированию привлекательного имиджа края для российских и зарубежных туристов.

Остался на прежнем уровне (27место) трудовой потенциал.

Ухудшение частных показателей инвестиционного потенциала обусловлено снижением темпа роста по сравнению со среднероссийскими основных социально-экономических показателей (за период 1999-2008 гг.), тем не менее, в Хабаровском крае растут инвестиции в основной капитал, опережая темпы роста этого показателя в среднем по России. В 2008г. объем инвестиций в регион вырос в 4,4 раза по сравнению с 1998г., (несмотря на замедление темпов роста), в то время как среднероссийский показатель вырос в 3,1 раза.

В результате Хабаровский край по сравнению с другими регионами России занимает более высокие места по показателям общего объема инвестиций в основной капитал, направленных в основном на развитие инфраструктуры транспорта и энергообеспечения и разработку минерально-сырьевых ресурсов. Так, по показателю объем инвестиций на душу населения за 1999-2008 гг. край находится на 21 месте.

Что касается накопленных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на душу населения, то здесь край продолжает оставаться на низких позициях, за период 1999-2008 гг. он находится на 41 месте [57].

Пониженная активность иностранных инвесторов обуславливается, в частности, высокими тарифами на транспорт и электроэнергию в Хабаровском крае.

По инвестиционному риску (инвестиционный риск показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них) Хабаровский край занимает 61 место среди 83 субъектов Российской Федерации и 4 место среди 9 субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ. По сравнению с рейтингом 2007/2008 гг. ранг интегрального инвестиционного риска увеличился на 10 позиций (с 51 до 61 места). Интегральный инвестиционный риск складывается из семи видов частных рисков. Ранг региона по каждому виду риска определяется по значению индекса инвестиционного риска: относительному отклонению от среднероссийского уровня, принимаемого за единицу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Значение трудовых ресурсов предприятия
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный ...

Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар ...