Современное и будущее экономическое развитие российского Дальнего Востока

По сравнению с рейтингом 2007/2008 гг. у края ухудшились следующие частные показатели, составляющие инвестиционный риск: экономический (показатель ухудшился на 1 позицию с 67 до 68 места), социальный (показатель ухудшился на 15 позиций с 52 до 67 места), криминальный (показатель ухудшился на 5 позиций с 72 до 77 места). Хотя и продолжает снижаться доля тяжких и особо тяжких преступлений, этот риск по прежнему остается очень высоким, общее число зарегистрированных преступлений в Хабаровском крае продолжает оставаться гораздо выше среднероссийского уровня.

Снижение ранга инвестиционного риска по Хабаровскому краю обусловлено оценкой макроэкономических показателей таких как, безработица (в процентах от активного населения по методике МОТ), доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (в %), уровень промышленного производства (отчетный год к 1991 г.), сальдо прибыли (убытка) предприятий и организаций края, налоговых платежей, денежных доходов населения, оценка объема промышленного производства, состояние основных фондов, уровнем розничного товарооборота, количеством преступлений, ростом задолженности по заработной плате (в 2008 г. по объему задолженности край находился на 5 месте в списке субъектов РФ) и т.д.

По законодательному риску показатель улучшился еще на одну позицию (край занимает 3 место среди 83 субъектов Российской Федерации и на 1 месте в ДФО). Это в первую очередь отражает в крае полноту и высокий уровень инвестиционного законодательства, развитие особых режимов инвестиционной деятельности. Весьма важной законодательной новацией стало принятие и разработка региональной стратегии на долгосрочную перспективу приоритетного развития территорий, особых экономических зон. Эти территории позиционируются как внутрирегиональные точки инвестиционного роста. В Хабаровском крае утверждена особая экономическая морская портовая зона "Советская Гавань".

Приморский край по законодательному риску занимает в ДФО 7 место (среди 83 регионов РФ - 72 место), республика Саха (Якутия) 6 место в ДФО (среди 83 регионов РФ - 65 место).

Несколько улучшился ранг по финансовому риску (на 3 позиции с 50 до 47 места), край имеет самый низкий финансовый риск среди 9 субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ, Приморский край занимает в ДФО 2 место (среди 83 регионов РФ - 57 место), республика Саха (Якутия) - 3 место в ДФО (среди 83 регионов РФ - 60 место).

На этот риск оказали влияние качество управления региональным бюджетом, снижение доли просроченной кредиторской задолженности.

Улучшился ранг по экологическому риску (на 2 позиций с 62 до 60), что связано со значительным снижением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов загрязненных сточных вод.

Значительно повысился ранг по управленческому риску (на 21 позицию с 25 места до 4 среди 83 регионов РФ и 1 место среди регионов ДФО). В управленческом риске учтены наличие и полнота содержания системы мероприятий региональных антикризисных программ. Существенное значение здесь сыграло развитие программно-целевых методов (долгосрочные планы, программы, стратегии социально-экономического развития), а также снижение коэффициента младенческой смертности [60].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Заработная плата в Республике Беларусь
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что заработная плата была и остается для большинства членов общества основой их благополучия, а значит, заработная плата и в перспективе будет наибо ...

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...