Становление малого бизнеса и проблемы, связанные с его развитием в Республике Беларусь

К числу таких мер могут относиться следующие:

1. согласование политики по развитию малого бизнеса с ключевыми экономическими и социальными целями общества. Такими целями в республике могут быть: увеличение занятости, борьба с инфляцией, увеличение оплаты труда, усиление деловой активности, утилизация отходов и т. д.;

2. определение вклада малого бизнеса в оптимизацию структуры производства и собственности. Это позволит органично адаптировать малые предприятия к экономической системе страны. В частности, необходимо на уровне государственной политики решить, в какие отрасли экономики допускать негосударственную форму собственности, и затем на каждом предприятии выявить те производства, технологические процессы или услуги, которые следует передать в частные руки;

. создание государственной властью такой системы включения граждан в индивидуальную предпринимательскую деятельность, которая предоставляла бы доступные для этого условия. Государство могло бы, например, взять на себя часть расходов тех граждан, которые приняли решение начать свой малый бизнес;

4. Проведение благоприятной для малого бизнеса налоговой политики и внесение изменений в Налоговый кодекс, упрощающих систему налогообложения и снижающие налоговую нагрузку на малых предпринимателей. Ревизия законодательства, регулирующего индивидуальную предпринимательскую деятельность, с целью упрощения порядка налогообложения и отчетности, обеспечения и защиты прав предпринимателей. Такая политика могла бы содействовать инвестированию в малый бизнес, поддерживать наследование и сохранение семейных предприятий, побуждать к сохранению денег в производстве. Кроме того, налоговая политика могла бы компенсировать риски в малых фирмах, содействовать занятости в малом бизнесе;

5. Создание системы сотрудничества крупных и малых предприятий. Речь идет о распределении заказов, предоставлении технологий, создании специальных правительственных структур, занимающихся поддержкой и защитой малых предприятий [7, с.24];

6. Либерализация внешнеэкономической деятельности:

-отмена или сведение к минимуму тарифов на сырьевой, промежуточный и инвестиционный импорт, необходимый для выпуска конкурентоспособной экспортной продукции;

-обеспечение равного доступа всех субъектов к участию в государственных тендерах на оказание услуг или поставку товаров в рамках госзаказа;

-отмена государственного вмешательства во внешнеэкономическую деятельность предприятий (установление плановых заданий, минимальных экспортных цен, дополнительные условия вывоза товаров и т.п.).

. Либерализация цен:

-отмена регулирования рентабельности так называемых искусственных монополий;

-отмена обязательного калькулирования себестоимости и ее регистрации в органах государственного управления (за исключением узкой группы предприятий - естественных монополистов);

-отмена обязательного экономического обоснования сделки во внешнеторговых контрактах;

-отмена регулирования оптовых, розничных и импортных надбавок;

-реформа системы тарифов в энергетическом секторе, на коммунальные и транспортные услуги. Реформа тарифов не означает их непрерывное административное увеличение вслед за увеличивающимися затратами неэффективных монополистов.

8. Создание законодательства, регулирующего взаимоотношения с государством (собственником) в сфере аренды нежилых помещений и земельных участков (рыночные ставки арендной платы, отмена монополии государства на аренду жилых, торговых и производственных помещений), упрощение процедур, отчуждения объектов, находящихся в республиканской собственности.

9. Упрощение порядка сертификации и удешевление ее процедуры.

10.Принятие закона «О едином порядке установления и применения экономических санкций» с одновременной отменой других нормативных актов, относящихся к данной проблематике;

11. Активизация системы государственной поддержки предпринимательства путем оказания содействия местным властям в создании инфраструктуры центров поддержки предпринимательства, инкубаторов малого и инновационного предпринимательства, а также поддержки консультационных и информационных услуг в сфере бизнеса;

. Создание социально-психологического климата доверия и терпимости к индивидуализму. Подобная терпимость необходима как со стороны государства, так и со стороны общественного сознания.

. Развитие предпринимательской культуры. Понятие предпринимательской культуры является многогранным и идеализированным. Его определяют и квалификация ведения бизнеса, и взаимоотношения бизнеса и общества, государства. Поэтому государство заинтересовано в повышении предпринимательской культуры. Этот интерес может быть реализован посредством придания статусу предпринимателя равенства с другими профессиями и обеспечении, благодаря этому достаточно сильных стимулов к предпринимательской деятельности; создание системы подготовки и повышения квалификации и т. д [14, с.68-74].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Индус ...

Механизмы государственного регулирования экономики по реализации задач развития страны
Актуальность темы работы обусловлена насущной необходимостью решения задачи, имеющей исключительно важное значение для России - разработки направлений социально-экономического развития и экономич ...