Становление малого бизнеса и проблемы, связанные с его развитием в Республике Беларусь

Без решения указанных проблем при выработке и осуществлении государственной экономической политики невозможно добиться серьезной стабилизации на основе реформирования экономики [14, с.75].

Итак, в настоящее время перед Республикой Беларусь стоит ряд актуальных задач, связанных с осуществлением серьезных структурных и институциональных изменений. Возникшие проблемы, главным образом - на валютном рынке, затрудняют эффективное управление экономической ситуацией. Как показывает отечественная практика, белорусские предприниматели будут в полной мере включены в процесс разрешения экономических трудностей, с которыми республика столкнулась на данном этапе своего развития. В этой области у начинающих представителей белорусского бизнеса происходит постепенное формирование, а у опытных - актуализация имеющегося опыта. Причем, важным в данном случае становится не генерирование новых идей, а осуществление имеющихся.

Сегодня белорусские предприниматели осознают целесообразность делегирования функции представления и отстаивания своих интересов предпринимательским профсоюзам и общественным объединениям и стремятся направить свои усилия на выработку конструктивных предложений, диалог и консолидацию «предприимчивых хозяйствующих субъектов». Результатом совместных усилий государства и бизнеса стала работа над проектом пятой бизнес-платформы 2011 года, которая проводилась экспертами делового сообщества одновременно с разработкой плана по реализации директивы № 4 президента от 31 декабря 2010 года «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» [15].

Таким образом, консолидированный белорусский бизнес, в том числе под влиянием внешних и внутренних экономических факторов, постепенно начинает рассматриваться государственными структурами в качестве равноправного партнера в обсуждении и принятии управленческих решений в сфере предпринимательства. Сложившаяся сегодня ситуация дает шанс белорусским предпринимателям стать самостоятельной и весомой социально-экономической силой, оказывающей действительное влияние на процесс реализации стратегически важных задач для белорусского общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной работы были рассмотрены различные аспекты, связанные с деятельностью малых предприятий как в Республике Беларусь, так и в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой.

Развитие различных форм малого бизнеса, количественный и качественный их рост, позволяют надеяться, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования будет развиваться и в нашей стране. Именно малые предприятия могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование рынка.

В контексте данной работы, ясно, что становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. В своем развитии Беларусь должна активно использовать опыт экономически развитых стран.

Но в экономике Республики Беларусь малый бизнес пока продолжает играть весьма незначительную роль. Хотя только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны и насытить рынок конкурентоспособной продукцией, и создать новые рабочие места, и приступить к формированию основы общества. Таким образом, дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с обострением экономических проблем.

Государственные же предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования и т.д. Как следствие этого можно сделать вывод, что если государство в ближайшее время не пересмотрит концепцию своей политики по отношению к сфере малого бизнеса, то процесс перехода к рыночной экономике еще надолго затянется.

Специалисты считают, что для успешного развития экономики, надо интенсивно развивать малый и средний бизнес. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, сначала следует поучиться на опыте других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.

рыночный экономика предпринимательство малый

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в функционировании любого предприятия является переход от управления производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную задачу вх ...