Организация бизнес-планирования в организации

Внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме); характеристика отрасли; описание создаваемой компании и про изводимых ею продуктов и услуг; исследование и анализ рынка; планы маркетинга; производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

Структуру бизнес-плана.

Титульный лист. Аннотация.

Меморандум о конфиденциальности. Оглавление.

Основные разделы:

1.Резюме.

2.История бизнеса организации (описание отрасли).

3.Характеристика объекта бизнеса организации.

4.Анализ бизнес-среды организации.

5.План маркетинга.

6.Производственный план.

7.Организационный план.

8.Финансовый план.

9.Оценка и страхование риска. Приложения.

Данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: наименование проекта, место подготовки плана, авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей, назначение бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

После титульного листа идет оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже: (предприятие; адрес; телефон, факс; руководитель предприятия; суть предлагаемого проекта и место реализации; результат реализации проекта; необходимые финансовые ресурсы; срок окупаемости проекта; ожидаемая среднегодовая прибыль; возможные гарантии по возврату инвестиций).

Во введении указываются задачи составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме (концепция бизнеса) - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В большинстве случаев главной целью предполагаемого бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и др. В свою очередь, главной целью бизнес-плана является выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации); государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Диверсификация производства в Республике Беларусь
В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения ни в отечественной экономической литер ...

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...