Организация бизнес-планирования в организации

Внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме); характеристика отрасли; описание создаваемой компании и про изводимых ею продуктов и услуг; исследование и анализ рынка; планы маркетинга; производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

Структуру бизнес-плана.

Титульный лист. Аннотация.

Меморандум о конфиденциальности. Оглавление.

Основные разделы:

1.Резюме.

2.История бизнеса организации (описание отрасли).

3.Характеристика объекта бизнеса организации.

4.Анализ бизнес-среды организации.

5.План маркетинга.

6.Производственный план.

7.Организационный план.

8.Финансовый план.

9.Оценка и страхование риска. Приложения.

Данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: наименование проекта, место подготовки плана, авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей, назначение бизнес-плана и его пользователей.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

После титульного листа идет оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже: (предприятие; адрес; телефон, факс; руководитель предприятия; суть предлагаемого проекта и место реализации; результат реализации проекта; необходимые финансовые ресурсы; срок окупаемости проекта; ожидаемая среднегодовая прибыль; возможные гарантии по возврату инвестиций).

Во введении указываются задачи составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

Резюме (концепция бизнеса) - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В большинстве случаев главной целью предполагаемого бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и др. В свою очередь, главной целью бизнес-плана является выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации); государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимал ...

Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные ...