Организация бизнес-планирования в организации

Для успешной организации бизнес - планирования в коммерческой организации необходимо наличие 4 обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес - планирования коммерческой организации

Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Во-вторых, наличие компонента - информационного блока - процесса бизнес-планирования составляют:

экономическая информация - прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции,

учетная информация - данные бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу) и управленческого учета,

сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской

системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация,

политическая информация и т.д.

Также, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы бизнес-планирования.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

подготовительная;

собственно разработка бизнес-плана; продвижение бизнес-плана;

реализация бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может стать основой успешного предприятия.

Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Создается группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана выступает организация и проведение презентации бизнес-плана. .

Презентация бизнес-плана - это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Доходы фирмы и методы их увлечения
Переход к рыночным отношениям в экономике Белоруссии ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, фи ...

Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...