Организация бизнес-планирования в организации

Для успешной организации бизнес - планирования в коммерческой организации необходимо наличие 4 обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес - планирования коммерческой организации

Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Во-вторых, наличие компонента - информационного блока - процесса бизнес-планирования составляют:

экономическая информация - прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции,

учетная информация - данные бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу) и управленческого учета,

сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской

системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация,

политическая информация и т.д.

Также, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы бизнес-планирования.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

подготовительная;

собственно разработка бизнес-плана; продвижение бизнес-плана;

реализация бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может стать основой успешного предприятия.

Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Создается группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана выступает организация и проведение презентации бизнес-плана. .

Презентация бизнес-плана - это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Доходы и издержки предприятия
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, ме ...

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...