Организация бизнес-планирования в организации

Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, 6 этапов:

оценка характеристик компании-заявителя, анализ отрасли его деятельности;

анализ условий инвестиционного соглашения: форма заимствования и возврата кредита, залог, гарантия возврата кредитных средств;

анализ последнего баланса: определение степени финансовой устойчивости и ликвидности, оценка активов и обязательств; проверка достаточности собственного оборотного капитала, расчет уровня коэффициента покрытия .

оценка руководящей команды компании-заявителя;

выявление особенностей проекта;

общий анализ бизнес-плана.

Только после завершения работы по 5 первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к 6-му этапу - общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения о его инвестировании.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план это, значит, выполнить все рабочие задачи в компании и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета предполагают решение следующих основных задач:

- определение типа рабочих задач в компании и вне ее;

- определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

- подготовка графика реализации задач;

определение ресурсов для решения задач;

- подготовка бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана;

документирование всех данных реализации бизнес - проекта.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий последовательную схему действий на различных стадиях реализации бизнес-плана:

финансовое планирование;

организационное оформление;

приобретение и передача технологий;

подготовка заявочных документов;

представление предложений;

переговоры и заключение контрактов;

приобретение земли;

строительные работы;

установка оборудования;

закупка материалов и сырья;

предпроизводственный маркетинг;

обучение и назначение на должность;

запуск и начало производства;

поддержание и развитие производства.

Главные стадии реализации бизнес-плана не всегда поддаются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно большое количество пересечений и одновременного планирования различной деятельности. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, во времени носит параллельно- последовательный характер.

Стадия разработки бизнес-плана осуществляется с некоторым отрицательным временным лагом по отношению к подготовительной стадии. Работы по подготовке бизнес-плана могут проводиться параллельно с завершающими стадиями разработки бизнес - проекта. Стадия продвижения бизнес-плана начинается практически с самого начала работы над бизнес-проектом. Уже после утверждения бизнес-идеи могут проводиться предварительные переговоры и консультации с будущими партнерами и инвесторами. Стадия реализации бизнес-плана, в основном, начинается сразу после завершения всех процессов продвижения бизнес-плана или с некоторым положительным временным лагом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Налоговая система и пути ее реформирования
Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...

Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...