Анализ современного рынка монополитстической конкуренции

Одним из рынков монополистической конкуренции, несомненно, является рынок мобильной связи. В настоящее время он в России все еще находится на взлете.

ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») в четвертом квартале 2012 года продемонстрировали отток абонентской базы в России, а ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) стало лидером по подключениям новых пользователей, следует из отчета аналитической компании AC&M Consulting.

Так, российская база «Мегафона» по итогам четвертого квартала составила 62,568 миллиона абонентов, сократившись по сравнению с предыдущим кварталом на 0,4% (с 62,805 миллиона). Число абонентов «Вымпелкома» в России снизилось на 0,1% - до 56,110 миллиона с 56,181 миллиона. Абонентская база МТС при этом возросла на 0,7% - до 71,226 миллиона с 70,726 миллиона пользователей.

При этом МТС стал лидером по подключению новых абонентов в РФ - на компанию пришлось 51% новых контрактов, оставшиеся поделили оператор-дискаунтер «Tele2 Россия» («дочка» шведского холдинга Tele2) и другие региональные операторы - на них пришлось 38% и 11% новых подключений соответственно.

В частности, «Tele2 Россия», являющийся четвертым по числу абонентов оператором в РФ, увеличил число своих пользователей до 22,716 миллиона с 22,342 миллиона. Число абонентов «Ростелекома» выросло до 13,56 миллиона с 13,532 миллиона. Абонентская база ООО «Екатеринбургская сотовая связь» (бренд Motiv) выросла до 2,34 миллиона с 2,309 миллиона, СМАРТСа - до 1,923 миллиона с 1,903 миллиона.

В целом в России абонентская база сотовых операторов в четвертом квартале увеличилась на 0,3% - до 230,49 миллиона с 229,82 миллиона пользователей, а уровень проникновения сотовой связи вырос до 161,3% с 160,9%.Лидером российского рынка традиционно является МТС с долей 31%, на «Мегафон» приходится 27%, «Вымпелком» - 24%, «Tele2 Россия» - 10%.

МТС также стал лидером по новым подключениям в Москве и Санкт-Петербурге, где компанию выбрали 68% и 80% всех новых абонентов. В северной столице оставшиеся 20% новых абонентов подключил «Вымпелком». В Москве на «Вымпелком» пришлось 13% новых подключений, «Мегафон» - 16%, «Ростелеком» - 3%. В регионах безусловным лидером была компания «Tele2 Россия» с 83% новых подключений.

В столице по итогам четвертого квартала МТС обслуживал 14,069 миллиона абонентов и занимал 38% рынка, «Мегафон» - 9,861 миллиона абонентов и 26% рынка, «Вымпелком» - 13,173 миллиона и 35% соответственно, «Ростелеком» занимал 1% столичного рынка (данные по числу абонентов не приводятся). В Санкт-Петербурге наибольшую долю рынка занимает «Мегафон» (34%), за ним следует МТС (28%), «Вымпелком» (19%), «Tele2 Россия» (18%), «Ростелеком» (1%). В целом по регионам также лидирует МТС с 30%-ной долей рынка, на «Мегафон» приходится 27%, «Вымпелком» - 22%, «Tele2 Россия» - 11%.

Совокупная абонентская база МТС (с учетом операций за рубежом) по итогам четвертого квартала составила 100,722 миллиона пользователей (в третьем квартале - 98,862 миллиона), «Вымпелкома» - 106,237 миллиона (104,387 миллиона), «Мегафона» - 64,613 миллиона (64,751 миллиона). У сотового рынка все еще есть весьма большие перспективы для роста и развития.

Так же, можно рассмотреть современный мобильный рынок. За последние несколько лет, технологические гиганты Apple и Google стали доминирующей силой на рынке мобильных технологий. Хоть они и следовали принципиально разным стратегиям, каждая из компаний добилась успеха: Apple генерирует 1 миллиард долларов в месяц на продажах iPhone, в то время как Android получил большую долю на рынке ОС. Теперь обе компании сталкиваются с растущей угрозой со стороны Samsung, который становится крупнейшим производителем телефонов в мире. Похоже, южнокорейская компания намерена активизироваться на мобильном рынке. Так почему же это может пойти на пользу потребителям?

Возрастающее влияние Samsung было особенно заметно на прошлой недели, когда был представлен долгожданный Samsung Galaxy S IV. Компании удалось реализовать в новом флагмане множество технологий. Между тем, Google и Apple подогревают интерес к своим продуктам Google Glass и Apple iWatch.

Перейти на страницу: 1 2 3

Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Индус ...

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...