Анализ современного рынка монополитстической конкуренции

В 2012 году Samsung затмил Apple на глобальном рынке смартфонов. У Samsung было 30,3% рынка - резкое увеличение по сравнению с 19% годом ранее. Apple в свою очередь занимала в 2012 году 19,1% рынка, в 2011 - 18,8%. В январе Samsung сообщил о 76-процентном увеличении прибыли, во многом за счет сильных продаж смартфонов Galaxy и планшетов. Южнокорейская корпорация ставит рекорды прибыли уже пятый квартал подряд.

Важно помнить, что Apple получает 69% прибыли на рынке смартфонов, а Samsung - 34% (сумма процентов превышает 100 из-за убытков Nokia, BlackBerry и Motorola mobility). Тем не менее, в результате развития Samsung, мобильный ландшафт меняется в сторону трехсторонней борьбы за господство на рынке между Samsung, Apple и Google.

Ряд аналитиков считает, что Apple проигрывает Samsung гонку в продвижении продуктов, ввиду изначально завышенных ожиданий в отношении Apple, поскольку ее продукты до сих пор считаются образцовыми на рынке.

Дуэль рекламных кампаний показывает растущую борьбу между Apple и Samsung. Филипп Эльмер-Дэвит считает, что пока борьбу выигрывает Samsung. Во многом за счет успеха вирусного видео о новом Galaxy на YouTube, которое набрало 2 миллиона просмотров. Успех продвижения продукции Samsung связывают с огромными суммами, которые он тратит на маркетинг и продвижение своих продуктов.

Однако, Samsung представляет угрозу не только для Apple. В последние месяцы появились сообщения, что всплеск активности Samsung в недавнее время связан с продвижением Google Android. Это интересная ситуация, потому что Samsung крупнейший партнер Google по Android OS, имеет решающее значение для успеха мобильной платформы поискового гиганта. Samsung продает 4 из 10 всех Android-смартфонов в мире (что, кстати говоря, попахивает монополизацией). А на презентации Galaxy S 4 Android не получил практически ни одного упоминания о себе.пытается использовать свою растущую власть на рынке для пересмотрения договоренностей и может потребовать более высокий процент с прибыльного бизнеса мобильной рекламы от Google. Многие считают, что существует реальная угроза со стороны Samsung в отношении Google. В частности, Раджив Чанд, управляющий директор инвестиционного банка Rutberg & Co. недавно высказал в Wall Street Journal важную мысль: «Со временем, Samsung может использовать свое доминирующее положение на рынке и договориться о лучших условиях с Google».

В результате, Google надеется на то, что новые устройства других вендоров (например, HTC) будут снижать влияние Samsung в экосистеме Android. А бывший руководитель Android Энди Рубин предположил, что покупка Motorola mobility позволит Google создать оплот против растущего влияния Samsung. Google возлагает большие надежды на так называемый «Motorola X Phone», который может стать конкурентом линейке Samsung Galaxy.

Конкурентная среда в мобильном рынке только усложняется. Несмотря на недавний спад цен на акции, Apple продолжает выпускать самые культовые мобильные устройства в мире, и все еще получает 70% прибыли на мобильном рынке. Google Android доминирует на глобальном рынке мобильного программного обеспечения. И теперь, Google и Apple сталкиваются с угрозой со стороны Samsung, которая стремится стать абсолютным лидером на мировом телефонном рынке. В конечном счете, высокая конкуренция порождает инновации, и с тремя мощными гигантами конкуренция на рынке мобильных технологий должна серьезно ускориться и потребители должны быть этим довольны.

Заключение

Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции.

Примером монополистической конкуренции является рынок сотовых телефонов. Здесь можно отметить, что главными является факторы неценовой конкуренции, такие как дополнительные и послепродажные услуги. Особое внимание уделяется обслуживанию покупателей. Товар, безусловно, дифференцирован. Он не является незаменимым, и при этом модели телефонов имеют отличительные особенности. Большое количество фирм (как производителей, так и операторов мобильной связи) обуславливается тем, что входные барьеры на данный рынок низкие. Однако на этом рынке могут конкурировать лишь достаточно крупные фирмы. Так как необходимо постоянно идти в ногу с технологическим прогрессом, предлагать покупателям что-то новое и по более низким ценам.

Перейти на страницу: 1 2 3

Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом в ООО Строительный мир
В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления оборотным капиталом на российском рынке, что позволяло получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторо ...

Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес - один из важнейших элементов ры ...