Анализ современного рынка монополитстической конкуренции

Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что, такой тип рыночной структуры приносит выгоду обществу. Компании постоянно пытаются предложить потребителю что-то лучшее. С развитием технологии спектр предлагаемых услуг расширяется, а цены снижаются. Это возможно лишь для фирм, которые имеют относительно большую долю рынка, что невозможно для совершенной конкуренции. При этом наличие множества фирм сдерживают монополизацию рынка, т.е. не позволяют повышать цены или предлагать некачественную продукцию. Важно отметь, что невысокие барьеры входа на рынок всегда дают возможность вступления новых фирм, которые могут предложить качественно новую продукцию.

Приложения

Рис. 1.1 Цена и объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции

Рис. 1.2 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции: D - спрос; MR- предельный доход; МС - предельные издержки; АТС - средние валовые издержки

Рисунок 1.3 Различия в поведении предприятий в условиях монополии и монополистической конкуренции

Перейти на страницу: 1 2 3 

Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Изучение организации деятельности предприятия ОАО Тяжмехпресс
Изучение организации деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: Дать общую характеристику предприятию ОАО «Тяжмехпресс». Описать организационную структу ...