Проблемы управления организацией строительных проектов в настоящий период

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании координирующих структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности, добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Также не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они подчас недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия), независимые компании с участием иностранного партнера, принимающего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еще недостаточны. Риску технологического прорыва подвергаются не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение в рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

Таким образом, создание эффективного инвестиционного механизма в стороительной отрасли не просто необходимо, оно неизбежно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координации усилий дееспособности агентов и инвестиционного рынка.

Также необходимо заметить, что обозначенные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инвестиционного механизма.

Выводы по главе 1

В завершении рассмотрения обозначенных в первой главе вопросов, следует еще раз кратко остановиться на выявленных проблемах управления и выдвинутых предложениях по их решению.

В соответствии с выделенными двумя категориями строительных компаний - генеральные строительные компании и субподрядные строительные компании, для обеих категорий выявлены следующие проблемы:

• Недостаток связей между проектировщиками и исполнителями, плохой информационный обмен.

• Недостаток технической поддержки.

• Недостаток квалифицированных кадров и своевременного мониторинга, что ограничивает весь проект с точки зрения эффективности работы

• Неурегулированность отношений между руководством проекта и руководителями субподрядов.

• Наличие собственных проблем менеджера проекта.

• Несовершенство оценки системы.

• Недостаток профессионализма у лиц, ответственных за управление.

• Несоответствие строительной команды проекта высокому уровню требований.

Исходя из выявленных проблем, предложены методы их решения:

Во-первых, укрепить функции связей генерально-подрядных организаций и координацию между ведомствами.

Для того, чтобы происходил своевременный обмен и передача информации, рекомендуется использовать ИСУ системы для повышения уровня компьютеризации проекта.

Также необходимо в полной мере использовать существующие человеческие ресурсы и укрепить резервы талантов для создания практической базы данных персонала, важно следить за тем, что предоставляемая в базу информация была точной и ее обновление происходило своевременно. Это упростит соотнесение сроков реализации проекта и необходимых человеческих ресурсов.

Во-вторых: по проблемам, возникающим на уровне суб-подрядных компаний:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...