Проблемы управления организацией строительных проектов в настоящий период

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании координирующих структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности, добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Также не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они подчас недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия), независимые компании с участием иностранного партнера, принимающего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еще недостаточны. Риску технологического прорыва подвергаются не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение в рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

Таким образом, создание эффективного инвестиционного механизма в стороительной отрасли не просто необходимо, оно неизбежно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координации усилий дееспособности агентов и инвестиционного рынка.

Также необходимо заметить, что обозначенные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инвестиционного механизма.

Выводы по главе 1

В завершении рассмотрения обозначенных в первой главе вопросов, следует еще раз кратко остановиться на выявленных проблемах управления и выдвинутых предложениях по их решению.

В соответствии с выделенными двумя категориями строительных компаний - генеральные строительные компании и субподрядные строительные компании, для обеих категорий выявлены следующие проблемы:

• Недостаток связей между проектировщиками и исполнителями, плохой информационный обмен.

• Недостаток технической поддержки.

• Недостаток квалифицированных кадров и своевременного мониторинга, что ограничивает весь проект с точки зрения эффективности работы

• Неурегулированность отношений между руководством проекта и руководителями субподрядов.

• Наличие собственных проблем менеджера проекта.

• Несовершенство оценки системы.

• Недостаток профессионализма у лиц, ответственных за управление.

• Несоответствие строительной команды проекта высокому уровню требований.

Исходя из выявленных проблем, предложены методы их решения:

Во-первых, укрепить функции связей генерально-подрядных организаций и координацию между ведомствами.

Для того, чтобы происходил своевременный обмен и передача информации, рекомендуется использовать ИСУ системы для повышения уровня компьютеризации проекта.

Также необходимо в полной мере использовать существующие человеческие ресурсы и укрепить резервы талантов для создания практической базы данных персонала, важно следить за тем, что предоставляемая в базу информация была точной и ее обновление происходило своевременно. Это упростит соотнесение сроков реализации проекта и необходимых человеческих ресурсов.

Во-вторых: по проблемам, возникающим на уровне суб-подрядных компаний:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Домохозяйство как объект экономической и социальной политики
В современной экономической системе домашние хозяйства являются одним из важнейших объектов экономической и политической политики, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной ...