Программно - целевой метод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие региона можно представить как комплексный процесс изменения его экологической, экономической, социальной, пространственной, политической и духовной сфер, приводящий к их качественным преобразованиям и, в конечном счете, к изменениям условий жизни самого человека.

Регион - это социально-экономическая пространственная целостность, характеризующаяся структурой воспроизводства, наличием территориальной интеграции форм собственности, концентрацией населения, рабочих мест, духовной жизни человека, имеющая соответствующие органы управления своей территорией.

По мнению многих экономистов для успешного развития региона необходимо три взаимосвязанных аспекта: экономический, социальный и экологический. Достижение устойчивого равновесия между ними, позитивных синергетических эффектов - это сложная практическая задача, требующая системного подхода к формированию государственной политики, обеспечивающей стратегическое целеполагание и планирование.

В условиях финансового кризиса экономическое положение многих регионов становится нестабильным, сокращается финансирование региональных социально важных программ и проектов. Для выхода из данной ситуации среди прочих мер регионы должны обладать преимуществами, т. е. быть конкурентоспособными. В связи с этим наряду с экономическими методами развития конкурентоспособности региона решающую роль на начальном этапе должны сыграть усилия региональных органов власти, так как именно они могут создать благоприятные условия для притока капитала на фоне неблагоприятной для инвесторов экономической ситуации в самих регионах. Эффективность мер по повышению региональной конкурентоспособности оценивается через систему количественных и качественных.

Устойчивое поступательное развитие регионов является важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации на современном этапе. От успеха осуществления данной политики зависит не только экономическое развитие страны и социальное положение ее граждан, но и национальная безопасность, единство и территориальная целостность государства.

Рост внимания Правительства Российской Федерации к решению вопросов регионального развития, стремление к повышению действенности региональной политики в стране и ее более строгая научная обоснованность определили создание Министерства регионального развития РФ. На мой взгляд, это очень эффективный инструмент административного регулирования регионального развития Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Создание обобщенного научно обоснованного системного подхода к формированию социально-экономической политики регионального развития, в рамках которого, с одной стороны, были бы применимы теоретические приемы взаимодействия различных направлений современных общественных наук, и, с другой - учтены практически значимые механизмы их реализации, имеет еще одно актуальное основание. Сегодня в нашей стране социально - экономическая политика основывается на стратегии социально - экономического развития регионов, которая разрабатывается на федеральном уровне Министерством регионального развития. На сегодняшний день разработаны стратегии по каждому из федеральных округов до 2025 года. В стратегиях каждого из округов подробно представлены конкурентные преимущества, вызовы и угрозы, цели и механизмы реализации стратегий. Для обеспечения развития региона необходимо поощрять ускоренное развитие новых наукоемких отраслей, технологических инноваций, высокопроизводительного производственного аппарата, и оказывать поддержку и неэффективным или малоэффективным отраслям и сферам деятельности. Главным механизмом в России для стимулирования инвестиций являются механизмы концентрации и перераспределения ресурсов, ключевым из которых являются бюджетные ресурсы. Совершенствование системы межбюджетных отношений должно предполагать активные формы стимулирования. Не безвозмездные трансферты, а максимально стимулирующие использование и активацию собственного потенциала регионов меры федеральной поддержки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес - один из важнейших элементов ры ...

Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...