Приоритеты, проблемы и перспективы жилищной политики в Республике Беларусь
Всем гражданам будет предоставлена возможность целевого накопления средств на жилье. Данный механизм будет работать в два этапа - период накопления гражданином взносов и, после получения жилья, период возврата кредита.
Вначале гражданин заключает договор, в котором оговорены общая сумма соглашения (включая сумму взносов вкладчика, проценты по взносам, заемные средства, премия) и срок действия договора (включая срок погашения займа). За счет средств бюджета государство будет выплачивать гражданину премию пропорционально размеру взноса на вкладной счет с обеспечением защиты накапливаемых средств от инфляционных процессов. После накопления 25 - 50 процентов от стоимости строительства гражданину будет выделяться кредит на недостающую сумму под пониженную процентную ставку.
Вторичный рынок предоставляет гражданам возможность приобрести жилье с минимальными затратами времени. Вместе с тем доступность такого жилья зависит в первую очередь от уровня цен, который определяется спросом и предложением.
Масштабное строительство жилья позволило увеличить объем его предложения, в результате чего наблюдается динамика постепенного снижения цен.
В 2012 - 2015 годах доступность для граждан жилья на вторичном рынке возрастет за счет:
¾ повышения конкурентных условий кредитования покупки жилья коммерческими банками;
¾ предоставления предприятиям налоговых льгот при выдаче своим работникам займов на эти цели;
¾ введения в действие механизмов ипотечного кредитования и системы строительных сбережений.
Наряду с перечисленными будут созданы благоприятные экономические условия для создания и развития новых финансовых институтов коллективного инвестирования, таких как инвестиционные фонды, страховые организации, фонды банковского управления.
Планируется создать условия для активного вовлечения в реализацию государственной жилищной политики предприятий-нанимателей и профсоюзных организаций путем включения в ”социальный пакет“ мер прямой поддержки работников, улучшающих жилищные условия. Со своей стороны, государством будет создан благоприятный налоговый режим для организаций, реализующих такие меры.
С учетом потенциальных возможностей строительного комплекса по вводу жилья, увеличения объемов строительства индивидуального жилья и параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы прогнозные объемы ввода жилья следующие.
Таблица 3.1 - Прогнозный объем ввода жилья в Республике Беларусь на 2012 - 2015гг.
Объемы ввода жилья |
Годы | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Всего, млн. кв. метров |
4,2 |
6,5 |
8,5 |
9,5 |
в том числе для льготных категорий граждан, млн. к. метров |
2,3 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
Из них: | ||||
многодетных семей, % |
7,8 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
военнослужащих, % |
8,3 |
7,6 |
6,3 |
7,0 |
граждан проживающих в непригодных для проживания помещениях, % |
0,4 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
молодых семей с двумя детьми, % |
27,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
семей, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, % |
36,1 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
иных категорий малообеспеченных семей, % |
19,6 |
29,2 |
30,7 |
30,0 |
Рентабельность животноводства на Октябрь-Гродно
Обобщающим показателем экономической
эффективности производства является показатель рентабельности.
Рентабельность означает доходность, прибыльность
предприятия. Она рассчитывается путём сопост ...
Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
Цель
производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в
закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов
«Экономика организации (предприятия) ...