Приоритеты, проблемы и перспективы жилищной политики в Республике Беларусь

Всем гражданам будет предоставлена возможность целевого накопления средств на жилье. Данный механизм будет работать в два этапа - период накопления гражданином взносов и, после получения жилья, период возврата кредита.

Вначале гражданин заключает договор, в котором оговорены общая сумма соглашения (включая сумму взносов вкладчика, проценты по взносам, заемные средства, премия) и срок действия договора (включая срок погашения займа). За счет средств бюджета государство будет выплачивать гражданину премию пропорционально размеру взноса на вкладной счет с обеспечением защиты накапливаемых средств от инфляционных процессов. После накопления 25 - 50 процентов от стоимости строительства гражданину будет выделяться кредит на недостающую сумму под пониженную процентную ставку.

Вторичный рынок предоставляет гражданам возможность приобрести жилье с минимальными затратами времени. Вместе с тем доступность такого жилья зависит в первую очередь от уровня цен, который определяется спросом и предложением.

Масштабное строительство жилья позволило увеличить объем его предложения, в результате чего наблюдается динамика постепенного снижения цен.

В 2012 - 2015 годах доступность для граждан жилья на вторичном рынке возрастет за счет:

¾ повышения конкурентных условий кредитования покупки жилья коммерческими банками;

¾ предоставления предприятиям налоговых льгот при выдаче своим работникам займов на эти цели;

¾ введения в действие механизмов ипотечного кредитования и системы строительных сбережений.

Наряду с перечисленными будут созданы благоприятные экономические условия для создания и развития новых финансовых институтов коллективного инвестирования, таких как инвестиционные фонды, страховые организации, фонды банковского управления.

Планируется создать условия для активного вовлечения в реализацию государственной жилищной политики предприятий-нанимателей и профсоюзных организаций путем включения в ”социальный пакет“ мер прямой поддержки работников, улучшающих жилищные условия. Со своей стороны, государством будет создан благоприятный налоговый режим для организаций, реализующих такие меры.

С учетом потенциальных возможностей строительного комплекса по вводу жилья, увеличения объемов строительства индивидуального жилья и параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы прогнозные объемы ввода жилья следующие.

Таблица 3.1 - Прогнозный объем ввода жилья в Республике Беларусь на 2012 - 2015гг.

Объемы ввода жилья

Годы

2012

2013

2014

2015

Всего, млн. кв. метров

4,2

6,5

8,5

9,5

в том числе для льготных категорий граждан, млн. к. метров

2,3

2,5

3,0

3,5

Из них:

многодетных семей, %

7,8

22,0

22,0

22,0

военнослужащих, %

8,3

7,6

6,3

7,0

граждан проживающих в непригодных для проживания помещениях, %

0,4

1,2

1,0

1,0

молодых семей с двумя детьми, %

27,8

20,0

20,0

20,0

семей, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, %

36,1

20,0

20,0

20,0

иных категорий малообеспеченных семей, %

19,6

29,2

30,7

30,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Домохозяйство как объект экономической и социальной политики
В современной экономической системе домашние хозяйства являются одним из важнейших объектов экономической и политической политики, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной ...

Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...