Система управления предприятием

Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия.

Миссией банкетного зала «Тиффани» является удовлетворение потребностей потребителей путем предоставления широкого спектра блюд и напитков. Предприятие стремится быть лучшим в своей сфере. Удовлетворять даже самые не стандартные потребности клиентов. Достигать этого через высокое качество продукции, обслуживание клиентов и через доступные цены для них.

Основными стратегическими целями являются увеличение доходов, увеличение доли на данном рынке, занятие доли на других рынках, повышение клиентской базы.

Основными тактическими целями являются внедрение фирменных блюд в производство, улучшение качества продукции, привлечение новых клиентов путем создания удачной рекламной кампании.

Дерево целей банкетного зала представлено на рисунке 2.

Рис.2. Дерево целей банкетного зала «Тиффани»

Текущее планирование - это решение внезапных проблем предприятия, которые нельзя предусмотреть заранее.

Сущность текущего планирования заключается в составлении программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующий производством, бухгалтер.

Процесс текущего планирования состоит из нескольких стадий:

выявление проблемы;

определение возможных действий;

предварительный выбор одного из определенных возможных действий;

анализ возможных последствий;

окончательный выбор действия.

Причем управляющий должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период.

Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием.

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления <http://www.stplan.ru/articles/theory/stran.htm>, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Процесс стратегического планирования в заведении состоит из нескольких этапов:

.Определение миссии и целей организации.

.Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

.Выбор стратегии.

.Реализация стратегии.

.Оценка и контроль выполнения.

С учетом тактических и стратегических целей банкетного зала «Тиффани» можно определить подходящую стратегию развития и поддержания бизнеса.

Данное предприятие, поскольку открыто сравнительно недавно, ориентировано в большей мере пока на удержании на рынке и развития имиджа предприятия. То есть, выбрана стратегия усиления позиций на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным меню и предлагаемыми услугами завоевать лучшие позиции. Это требует не малых маркетинговых усилий.

Так же предполагается использовать стратегию дифференциации. Ее смысл в том, чтобы находить пути быть единственным, предлагать покупателям дополнительные необходимые черты продукции или услуги и постоянно поддерживать это преимущество. Для успешной реализации стратегии необходимо постоянно изучать запросы потребителей и их предпочтения, а так же изучение конкурентов.

Будет производиться повышение уровня квалификации сотрудников, содействовать нововведениям в предоставляемых услугах, меню и производстве блюд. В долгосрочной перспективе открытие дополнительного банкетного зала в других районах Санкт - Петербурга, как был открыт банкетный зал «Тиффани» и занять устойчивое место на рынке.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

При анализе внешней среды большое значение уделяется изучению конкурентов.

Рядом с банкетным залом «Тиффани» находятся ресторан «Евразия» и ресторан «Любимый хабиб». Проведем анализ этих предприятий по основным факторам конкурентоспособности.

Таблица 1.

Факторы

Банкетный зал «Тиффани»

Ресторан «Евразия»

Гранд - кафе «Любимый Хабиб»

Местоположение

Проспект Стачек

Проспект Стачек

Проспект Стачек

Часы работы

12:00 - 22:00

12:00 - 00.00

12:00 - 23:00

Кухня

Русская, европейская

Японское и узбекское

Европейская, восточная

Ассортимент

Широкий

Не очень широкий

Достаточно широкий

Уровень цен

Средний

Высокий

Выше среднего

Наличие рекламы

Есть

Есть

Есть

Репутация заведения

Недавно открылся

Известная

Известная

Качество

Высокое

Среднее

Высокое

Организация банкетных мероприятий

Специализируется на этом

Нет

Возможна

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных
Появление в условиях реформирования железнодорожного транспорта обособленных субъектов управления с разными формами собственности требует более детальных расчетов себестоимости перевозок отдельны ...