Расчет экономической эффективности переработки использованных автомобильных шин

В последнее время большое внимание уделяется проблеме использования отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин. [35, 38, 47 50, 56, 60.] Эта проблема имеет важное экологическое значение, поскольку изношенные шины, накапливаются в местах их эксплуатации (на автобазах, аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, горно-обогатительных предприятиях и т.д.), вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, загрязняют окружающую среду так как не разлагаются, вследствие своей высокой стойкости к действию внешних факторов (солнечного света, влаги, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места скопления изношенных шин служат также благоприятной средой для обитания и размножения грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн), так и на ее обитателей. [56, 55] При этом постоянное ужесточение принятых международных норм, ограничивающих загрязнение окружающей среды отходами, вынуждает тратить значительные средства на ликвидацию последствий загрязнения. [33] Таким образом, назрела острая необходимость утилизации отходов резинотехнических изделий, в том числе изношенных шин. [56]

Проблема изношенных шин имеет так же существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут. Последние становятся все более ограниченными, а их добыча - все более дорогостоящей.

В изношенных шинах содержится не только резина, свойства которой сравнительно близки к первоначальным, но и большие количества армирующих (текстильных и металлических) материалов. Использование этих материалов позволит значительно сэкономить ресурсы, а ликвидация свалок изношенных шин освободит значительные площади занимаемых ими земель.[55]

Вышедшие из эксплуатации шины, резиновые изделия и отходы резинотехнического и шинного производств являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов [38, 41, 56, 58]. На момент выхода изделия из эксплуатации их полимерная основа претерпевает незначительные изменения, вследствие чего эти изделия можно рассматривать как важное сырье и источник экономии природных ресурсов.[58]

Заметную часть твердых отходов производства составляют изношенные шины (ИШ), в развитых индустриальных странах доля их достигает 1-2% от общего количества твердых отходов [48]

Ежегодный объем автомобильных покрышек в России составляет 720 тысяч тонн. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90% всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. [33]

Аналитический обзор литературы

    Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
    На современном этапе развития российской экономики большое значение имеет сохранение и развитие производственного и экономического потенциала России, эффективность его использования и воспроизводс ...

    Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
    автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...