Применение дробленых резин в дорожном строительстве, производстве строительных и технических материалов

В США, Франции, Бельгии, Австралии, Японии получены хорошие результаты по применению резиновой крошки в дорожных покрытиях: значительно повышает износо- и морозостойкость, снижается шумообразование. Увеличивается срок службы, сокращается тормозной путь.

Применение резиновой крошки при строительстве дорог считается перспективным во Франции, США, Великобритании. Работы, проведенные в России, также показали, что при применении резиновой крошки в дорожных покрытиях улучшается их фрикционность, трещино-сдвигустойчевость, а оптимальной технологией изготовления асфальтобетонных является приготовление резинобитумного вяжущего с использованием предварительно набухшей в сланцевом смягчителе резиновой крошки и последующее смешение вяжущего с минеральными составляющими асфальтобетона.

Наиболее эффективным является применение резиновой крошки в верхних слоях дорожных покрытий в качестве резинобетона.

Опыт СибГТУ использования резинобетона в Ярцевском ЛПХ Красноярского края в пос. Майский. Резиновая крошка была использована для подъездной дороги в РММ и гараж в качестве добавки в цементобетонную смесь 1989-1990 годах. [55]

Исходя из источника [36] разработана безотходная технология утилизации отработанных шин с применением термического сольволиза шинной резины. Сочетание процессов термического сольволиза и термического окисления позволяет управлять физико-механическими свойствами битумов. Полученные модифицированные битумы, обладающие отличным сцеплением с мрамором и гранитом, можно использовать самостоятельно в дорожном строительстве или в качестве добавки к стандартным битумам для улучшения их адгезии к минеральным материалам.

Тонкодисперсная резиновая крошка с размером частиц не более 0.5-0,8мм используется для модификации нефтяного битума в производстве асфальта.

Резиновая крошка с размером частиц более 1мм широко используется для изготовления различных рулонных гидроизоляционных материалов, антикоррозионных мастик, а также массивных плит различного назначения для настилов: полов промышленных зданий, спортивных игровых площадок, полов для животноводческих помещений, трамвайных и железнодорожных переездов, тротуарных плиток. [56]

Диверсификация производства в Республике Беларусь
В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения ни в отечественной экономической литер ...

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...