Анализ действующей технологии

Технологический процесс ремонта лакокрасочного покрытия на предприятии в целом соответствует наиболее распространенным типовым техпроцессам, однако имеют место и свои особенности и недостатки.

Вся процедура ремонта кузова и ЛКП начинается с мойки автомобиля.

Автомобиль моется без применения специальных моющих средств аппаратом Alto Triton 850. В летний период мойку автомобиля производят на улице, т.к. площадь производственного здания не позволяет разместить участок для мойки автомобиля. Зачастую мойке подвергается только тот элемент, который будет ремонтироваться, когда как остальная часть кузова не подвергается мойке и маскируется газетами или пленкой.

Все перечисленные недостатки негативно сказываются на качестве ремонта ЛКП и должны быть устранены в проектируемом технологическом процессе.

Прием автомобиля осуществляет мастер по ремонту кузовов, при осмотре определяется предварительный объём работ и стоимость ремонта. Если клиента устраивает цена и срок выполнения ремонта, то он оставляет автомобиль. Перед ремонтом лакокрасочного покрытия при необходимости автомобиль поступает на участок ремонта кузова.

Восстановление лакокрасочного покрытия начинается с участка подготовки, где осуществляется подготовка поверхности для нанесения ЛКМ. На участке выполняются следующие виды работ:

- шлифование поверхности;

нанесение шпатлевок, грунтов, с последующей их сушкой.

Участок включает в себя один пост подготовки, на котором работают два человека. Подготовка поверхности к окраске выполняется на предприятии в следующей последовательности:

· Зачистка поверхности (производится с помощью угловой шлифовальной машинки).

· Обезжиривание поверхности растворителем марки 650.

· Нанесение шпатлёвки. Применяется полиэфирная шпатлевка с различными наполнителями в зависимости от дефектов поверхности, в основном используют армирующую шпатлевку чтобы скрыть основные дефекты поверхности, после чего перекрывают её универсальной шпатлевкой. Шпатлевку наносят резиновым или железным шпателем. Перед этим в неё добавляют отвердитель в соотношении 2-3гр. на 100гр шпатлевки, тщательно перемешивают и наносят на дефектную поверхность. Шпатлевка отвердевает в среднем 30-50мин в зависимости от слоя , при комнатной температуре.

· Шлифование. Для шлифования применяется абразивная шлифовальная бумага фирмы 3М, и шлифки среднего и большого размера на которых бумага фиксируется с помощью липы. Для чернового шлифования применяют бумагу Р80-Р120, для последующего Р120-Р240. Шлифуют без воды до выравнивания шпатлевки с ЛКП. Одним из негативных факторов операции шлифования является то, что используются шлифовальный инструмент без удаления пыли. Пыль не удаляется с обрабатываемой поверхности, а просто сметается на пол, при последующем нанесении материалов, распылением, часть этой пыли может попасть в ЛКП, частички пыли находится и во вдыхаемом воздухе. Для обеспечения безопасности этой операции необходимо применять шлифовальный инструмент совместно с пылеулавливающим аппаратом - это позволит значительно сократить содержание пыли в воздухе. во время шлифования, тем самым обезопасить здоровье человека.

· Обезжиривание растворителем.

· Нанесение шпатлевки. Повторное шпатлевание позволяет устранить глубокие риски от шлифования и более лучшему выравниванию поверхности.

· Шлифование. При повторном шлифовании используются абразивная бумага с величиной зерна Р120-Р240 с использованием воды, вода применяется для очищения абразивной бумаги от пыли. После обмыть ремонтируемую поверхность

· Очистная. Обдуть поверхность сжатым воздухом, выждать полного испарения влаги.

· Предохранительная. Замаскировать неремонтируемую часть кузова автомобиля, это позволяет предотвратить попадание частиц, распыляемых материалов. Кузов маскируется плёнкой, газетами.

· Обезжиривание поверхности перед нанесением грунта или наполнителя.

· Нанесение грунта на ремонтируемый участок. Грунт разводится до нужной вязкости и наносится с помощью окрасочного пистолета на поверхность, грунт наносят в 2-3 слоя с промежуточной сушкой слоев 8-10 минут.

Во время нанесения грунта вне камеры, происходит образование тумана, испарение растворителей, которые не удаляются с помощью вентиляции из-за её отсутствия, отсутствие вентиляции приводит к вдыханию вредных паров рабочими, что негативно сказывается на их здоровье.

· Сушка. Производят в течении 8-12 часов при температуре 22С.

Одним из недостатков такой сушки является то, что затрачивается много времени на сушку, это снижает производительность данного участка.

· После сушки поверхность шлифуется для дальнейшего окрашивания, абразивной бумагой с величиной зерна от Р600-Р1000. Если в процессе шлифования оголился металл то грунтование повторяют, с последующим шлифованием.

Одним из недостатков в организации деятельности данного участка является малая его площадь, которая не позволяет полноценно и качественно подготавливать автомобиль к нанесению отделочного покрытия. Одним из серьезных недостатков является также то, что иногда подготовительные работы (шпатлевание, обработка шпатлевки и т.д.) осуществляется и в самой ОСК, когда не хватает места для работы, что крайне недопустимо.

Перейти на страницу: 1 2

Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...

Издержки производства и их виды
Современная микроэкономика - это наука о принятии решений. Она закладывает основу для понимания предпринимательских решений и индивидуального выбора. Как подразумевает название, микроэкономика дет ...