Анализ действующей технологии

Нанесение лакокрасочного покрытия. Перед нанесением покрытия отшлифованную поверхность очищают сжатым воздухом, моют, сушат, обезжиривают. После этого наносят двухкомпонентное акриловое покрытие, в состав которого входят эмаль и отвердитель. Примером такой системы может служить эмаль фирмы Spies Hecker серии 257. Краску разбавляют в мерной ёмкости растворителем до нужной вязкости и добавляют отвердитель 2:1 от приготовленного объема (на примере акриловой эмали). Приготовленная смесь процеживается через фильтр в бачок покрасочного пистолета, после чего наносят эмаль, с промежуточной сушкой между слоями 5-7минут. Возможно применение 2-х слойной технологии «база+лак». Первый слой это базовая краска, наносимая на поверхность в 2 слоя с промежуточной сушкой между слоями. Второй слой - лак 2-х компонентный. По данным технологиям на предприятии окрашиваются автомобили различных производителей. Более востребованной системой на предприятии является «база+лак «. В настоящее время на предприятии СТО «Стайлер» при ремонте лакокрасочного покрытия (ЛКП) применяется различное оборудование, которое сведено в таблицу 2.

Таблица 2. Оборудование используемое при ремонте ЛКП.

Оборудование

Марка

Количество

Компрессор

Fini ВК-119-500F

1

Масловлагоотделитель

DeVILBISS DVFR-03

1

Окрасочный пистолет (для лака)

SATA LM 2000

1

Окрасочный пистолет (для краски)

SATA jet NR 2000

1

Окрасочный пистолет (для грунта)

SATA 2000

1

Шлифки

5

Перечисленное оборудование позволяет выполнять ремонтное окрашивание автомобилей на среднем уровне. Для повышения производительности и качества работ необходимо укомплектовать участок окраски более совершенным инструментом и создать требуемые условия.

Сушка

Сушка ЛКП осуществляется в окрасочно-сушильной камере. После нанесения ЛКМ выжидают, чтобы материал растекся, закрывают камеру и включают обогрев, ЛКП сушится (1,5-2) часа при t=67С. Время, затрачиваемое на прогрев камеры составляет 30 минут.

Такой способ сушки применим при полном окрашивании кузова автомобиля, при элементном окрашивании целесообразней применять инфракрасные сушки. При использовании инфракрасной сушки нет необходимости полного нагрева автомобиля в окрасочно-сушильной камере т.к. сушка поверхности осуществляется на подготовительном участке. Тем самым уменьшается время ремонта, затраты на электроэнергию и повышается качество работы.

Полирование

Полирование предназначено для удаления дефектов ремонтного лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов (пыли, потеков, шагрени, опыла) и доводки покрытий до зеркального блеска без перекраски дефектных участков.

Перед полировкой матируется поверхность восстанавливаемого элемента, с применением абразивной бумаги или абразивной губки с величиной зерна Р-1000-1500.

Участки матированного лакокрасочного покрытия полируют угловой полировальной машинкой, с применением средне- и тонкоабразивных паст, таких как 3М Fast Cut Perfect-it, до получения равномерного блеска поверхности.

Перейти на страницу: 1 2 

Динамика занятости и безработицы в России
Пожалуй, безработица-это одно из тех редких экономических понятий, которое очень близко каждому человеку. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезну ...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...