Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы, на основании данных за прошедшие годы

Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2012 году увеличились на 4,1%. По-прежнему наибольшую часть доходов населения используется на потребление (69,9% в 2012 году против 69,5% в 2011 году). В тоже время сохраняется относительно высокая норма сбережения - 14,5% в 2012 году (14,1% в 2011 году).

По итогам 2013 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 3,3%, а реальных располагаемых доходов населения - на 1,5%.

В 2013-2014 годах прогнозируется рост реальных располагаемых доходов населения в среднем на 4,5% в год, реальной заработной платы - в среднем на 4,6% в год.

В 2012 году доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 13,1 %. В 2014 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 8 378 рублей, при этом доля бедного населения к 2014 году сократится до 12,4 %.

Последствия аномальной жары в 2010 году негативно отразились на инфляционных процессах. Из-за засухи в ведущих сельскохозяйственных регионах России в 2010 году урожай существенно снизился, что привело к значительному повышению цен на продукты питания, начиная с III квартала 2010 года. В итоге общий рост потребительских цен в 2010 году составил 8,8%, что хуже первоначальных прогнозов. При этом уровень инфляции не превысил постсоветский минимум, достигнутый в 2009 году.

В начале 2011 года наблюдалось значительное ускорение роста потребительских цен. Однако благодаря действиям Правительства Российской Федерации и Банка России, а также снижению продовольственных цен в мире рост цен замедлился. С начала года (по состоянию на 14 июня 2011 года) индекс потребительских цен составил 4,8%, по итогам года ожидается рост цен в пределах 6,5-7,5%.

На 2012 год поставлена задача снижения инфляции до 6%, к 2014 году - до уровня, не превышающего 4-5%.

Определенные риски роста уровня инфляции связаны с ростом цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, особенно в связи с либерализацией рынков.

Прирост регулируемых тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2011 году составил 17,5%, прирост тарифов на газ для всех категорий потребителей - 27,4%, В 2012 году прирост тарифов на электроэнергию оценивается на уровне 13-15%, на газ - 15,3 %. В 2013-2014 годах планируется снизить прогноз прироста тарифов до уровня, близкого к прогнозу инфляции.

Однако, как отмечено в Бюджетном послании, «многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны, не завершено формирование условий для модернизации и изменения модели экономического роста».

Соответственно, в Бюджетном послании подчеркнута необходимость формирования новой модели экономического роста, основанной в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Зарубежный опыт регулирования рынка труда на примере Германии
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, ...

Инвестиционные вложения в обновление основных производственных фондов на примере филиала СУ-45 ОАО Гомельпромстрой
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного ...