Рынок парфюмерии и косметики

. продажа через аптеки.

Рисунок 3 - Экспорт и импорт парфюмерно-косметических средств в Беларуси в 2003-2006 гг., тыс. долл. США

Крупные косметические компании Беларуси работают, в основном, в нижнем и среднем ценовых сегментах. Поэтому высока доля продаж в киосках и на рынках. Также популярны универмаги из-за возможности купить все необходимое в одном месте.

Доля по числу продаж парфюмерно-косметической продукции в универмагах составляет около 30%. Постепенно развивается продажа через сеть парфюмерно-косметических магазинов. В условиях повышения внимания к мужской косметике наблюдается рост числа специализированных магазинов и линий розничной торговли для мужчин. В республике высока доля рынка прямых продаж из-за неразвитости других торговых форматов.

Интернет-магазины также играют немаловажную роль в сбыте данной продукции. Для белорусского рынка все более значимым форматом торговли становятся аптеки, однако величина торговой наценки сдерживает рост продаж косметических средств в аптеках.

Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики в 2007 г. составил 3,2 тыс. тонн на сумму 23,7 млн. долл. США. На протяжении 1-3 кв. 2008 г. республика поставила на внешние рынки 2,2 тыс. тонн на сумму 18,6 млн. долл. США, что относительно соответствующего периода в 2007 г. больше на 11,6% в стоимостном и меньше на 10,4% - в физическом.

В рассматриваемом периоде структура белорусского экспорта декоративной косметики существенных изменений не претерпела. Основной объем экспорта приходится на российский рынок (более 70%). На долю украинского рынка приходится около 16-19% экспорта. В свою очередь, белорусские поставки на рынок Казахстана характеризуются значительным ростом как в относительном, так и абсолютном выражении. Если в 2007 г. на долю поставок на казахстанский рынок приходилось 1,7% экспорта Беларуси, то в 1-3 кв. 2008 г. - 3-3,5%. Поставки декоративной косметики в Молдову составляют в рассматриваемом периоде 2,2-2,3% экспорта Беларуси.

Таблица 3 - Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики

Годы

экспорт всего

Экспорт в Россию

Экспорт в Украину

Экспорт в Казахстан

 

тыс. тонн

млн. долл

тыс. тонн

млн. долл

тыс. тонн

млн. долл

тонн

тыс. долл

2007

3,2

23,7

2,5

17,2

0,6

4,5

56

401,9

1-3 кв. 2008

2,2

18,6

1,7

13,6

0,4

3,2

73,8

580,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных перспектив
Одним из важных фактором развития экономики в целом являются инвестиции в основной капитал. Это связано с тем, что инвестиции в основной капитал затрагивают основы хозяйственной деятельности, опре ...