Рынок парфюмерии и косметики
. продажа через аптеки.
 
Рисунок 3 - Экспорт и импорт парфюмерно-косметических средств в Беларуси в 2003-2006 гг., тыс. долл. США
Крупные косметические компании Беларуси работают, в основном, в нижнем и среднем ценовых сегментах. Поэтому высока доля продаж в киосках и на рынках. Также популярны универмаги из-за возможности купить все необходимое в одном месте.
Доля по числу продаж парфюмерно-косметической продукции в универмагах составляет около 30%. Постепенно развивается продажа через сеть парфюмерно-косметических магазинов. В условиях повышения внимания к мужской косметике наблюдается рост числа специализированных магазинов и линий розничной торговли для мужчин. В республике высока доля рынка прямых продаж из-за неразвитости других торговых форматов.
Интернет-магазины также играют немаловажную роль в сбыте данной продукции. Для белорусского рынка все более значимым форматом торговли становятся аптеки, однако величина торговой наценки сдерживает рост продаж косметических средств в аптеках.
Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики в 2007 г. составил 3,2 тыс. тонн на сумму 23,7 млн. долл. США. На протяжении 1-3 кв. 2008 г. республика поставила на внешние рынки 2,2 тыс. тонн на сумму 18,6 млн. долл. США, что относительно соответствующего периода в 2007 г. больше на 11,6% в стоимостном и меньше на 10,4% - в физическом.
В рассматриваемом периоде структура белорусского экспорта декоративной косметики существенных изменений не претерпела. Основной объем экспорта приходится на российский рынок (более 70%). На долю украинского рынка приходится около 16-19% экспорта. В свою очередь, белорусские поставки на рынок Казахстана характеризуются значительным ростом как в относительном, так и абсолютном выражении. Если в 2007 г. на долю поставок на казахстанский рынок приходилось 1,7% экспорта Беларуси, то в 1-3 кв. 2008 г. - 3-3,5%. Поставки декоративной косметики в Молдову составляют в рассматриваемом периоде 2,2-2,3% экспорта Беларуси.
Таблица 3 - Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики
|  
 Годы  |   
 экспорт всего  |   
 Экспорт в Россию  |   
 Экспорт в Украину  |   
 Экспорт в Казахстан  |  ||||
|  
 тыс. тонн  |   
 млн. долл  |   
 тыс. тонн  |   
 млн. долл  |   
 тыс. тонн  |   
 млн. долл  |   
 тонн  |   
 тыс. долл  |  |
|  
 2007  |   
 3,2  |   
 23,7  |   
 2,5  |   
 17,2  |   
 0,6  |   
 4,5  |   
 56  |   
 401,9  |  
|  
 1-3 кв. 2008  |   
 2,2  |   
 18,6  |   
 1,7  |   
 13,6  |   
 0,4  |   
 3,2  |   
 73,8  |   
 580,4  |  
Малые инновационные предприятия
	
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой
сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на
поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...
	
Деятельность таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности страны
	
Актуальность. Обеспечение экономической безопасности
Российской Федерации является приоритетной задачей таможенных органов. В то же
время таможенные службы можно рассматривать и как элементы госуд ...