Рынок парфюмерии и косметики

В настоящее время потребление парфюмерно-косметических товаров возрастает большими темпами во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь. Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры.

Одним из перспективных сегментов, определяющим развитие косметического рынка, является косметика anti-age. В большинстве сегментов указанного разряда косметики растет спрос как на продукцию, замедляющую процессы старения, так и на омолаживающие средства. К 2012 г., по прогнозу «Euromonitor», на антивозрастные продукты в стоимостном выражении будет приходиться примерно 1/4 глобального рынка косметических средств по уходу за кожей, мировые продажи возрастут до 21,3 млрд. долл.

Также развивающимся сектором рынка косметических средств является солнцезащитная косметика, поскольку проблема фотостарения заставила потребителей взглянуть на защиту от солнечного излучения как на важную составляющую ежедневного ухода за кожей. Большими темпами увеличивается число продуктов, разработанных для защиты кожи как от внешних, так и от внутренних негативных факторов.

В последнее время существенной движущей силой роста мирового рынка косметических продуктов стало расширение сектора товаров для мужчин. Наблюдается тенденция к развитию продуктов, более свойственных рынку женской косметики, - кремов против морщин, жидких солнцезащитных средств и тонизирующих гелей. Рынок мужских товаров для индивидуального ухода за 6 лет расширился более чем на 60%, тогда как в целом рынок косметических средств личной гигиены вырос в указанный период приблизительно на 50%. К 2012 г. мировой рынок мужских косметических средств будет оцениваться в 27 млрд. долл.

Рынок косметики Республики Беларусь

По официальной статистике, косметическая продукция занимает 3-е место в Беларуси после пищевой промышленности и средств бытовой химии.

Рынок парфюмерии и косметики отечественные производители осваивают чуть более 10 лет. Срок по мировым меркам небольшой, ведь в историях успеха самых «именитых» западных брендов счет уже пошел на столетия. Более 20 белорусских предприятий работают сегодня в этом сегменте потребительских товаров. Многие признают: бренд «белорусская косметика» существует, и он вполне узнаваем как в Беларуси, так и на просторах СНГ и Балтии. Однако составляющие этого бренда - торговые марки отдельных производителей - еще не успели как следует примелькаться. Во многом, кстати, по причине огромнейшего количества наименований продукции.

С 2003 г. по 2008 гг. рынок косметики Беларуси значительно вырос (почти в 5 раз). Трудно объяснить, почему в Беларуси, как в никакой другой стране бывшего СССР косметическая отрасль развивается такими быстрыми темпами. Особенно если учесть тот факт, что в основном она представлена малым и средним бизнесом. В этой сфере зарегистрировано более 100 предприятий, из них только в Минске - около 20 активно работающих. В то время как, например, в Украине, стране с населением 50 млн. человек, насчитывается лишь около десяти таких фирм.

Белорусские производители косметики и парфюмерии не только насытили внутренний рынок, но активно поставляют свой товар на экспорт. Основное направление сбыта продукции - Россия.

Рисунок 1

По мнению экспертов, российский рынок косметики оценивается в 7-8 млрд. долл., а к 2010 г. ожидается его рост до 10-12 млрд. Это больше, чем совокупный российский рынок тракторов и грузовых автомобилей. Косметическая отрасль в экологическом плане одна из самых «чистых» и, что не менее важно, рентабельных. В 2003 г., по данным независимой исследовательской компании ASNielsen, белорусские производители «держали» около 10% российского рынка зубных паст.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...

Мероприятия по росту производительности труда на предприятии
Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда и одновременно системы труда, повышающие доход предприятия. В основе формирования оптимальных условий прим ...