Виды, типы и возможности диверсификации производства

. НИОКР и технологии;

. Цепочка поставок;

. Производство;

. Распространение;

. Маркетинг и продажи;

. Менеджмент и административная дело.[10]

Как уже говорилось, родственная диверсификация ведет к сокращению издержек за счет консолидации одного или нескольких звеньев цепочки ценности разных предприятий, обеспечивая результат межфирменной кооперации. Это явление того же порядка, что и результат масштаба производства, разница в том, что последний проявляется в снижении издержек производства на единицу продукции вследствие увеличения объемов производства или числа выпускаемых изделий. Эффект межфирменной кооперации означает снижение издержек за счет скоординированной деятельности компаний разных отраслей в одной корпорации. диверсификация менеджмент

Эффект корпорации - одно из первостепенных достоинств родственной диверсификации. Он возникает в ситуации, когда операции нескольких звеньев цепочки ценности нескольких предприятий выгоднее осуществить централизованно, нежели по отдельности. Совместное использование технологий, проведение исследований и разработок, использование производственных мощностей, каналов сбыта и дилерских сетей, брендов и административного ресурса - любая совместная дело в рамках корпорации ведет к снижению общих издержек. Чем выше экономия на масштабе при межфирменном взаимодействии, тем лучше условия для создания конкурентного преимущества по издержкам. Более того, используя стратегические соответствия, диверсифицированная компания выходит на более высокие показатели прибыли.

) Несмотря на преимущества родственной диверсификации, многие фирмы избирают путь неродственной диверсификации, вкладывая капитал в любую отрасль, которая представляется им прибыльной. В этом случае не требуется подбирать предприятия со стратегическими соответствиями. Достаточно, чтобы избранная отрасль соответствовала критериям привлекательности и затрат на вхождение, а третий критерий (дополнительные преимущества) играет в данном случае второстепенную роль. Нередко вероятность приобрести успешную фирму служит достаточным основание для решения о диверсификации в соответствующую отрасль. Другими словами, любая компания с хорошими перспективами прибыльности, которую можно выгодно приобрести, представляет собой новое направление расширения. При этом много сил и времени уходит на поиск и оценку будущих приобретений, которые должны отвечать следующим требованиям:

. Соответствие корпоративным целям прибыльности и окупаемости инвестиций;

. Отсутствие необходимости вложения значительных средств в замену устаревшего оборудования, расширение инвестиционного фонда, оборотные средства.

. Принадлежность фирмы к отрасли со значительным потенциалом роста;

. Широкий масштаб деятельности фирмы и, как следствие, вероятность существенно увеличить общую производительность компании-покупателя;

. Отсутствие неурегулированных споров с профсоюзами; отсутствие претензий к безопасности продукции и экологической безопасности производства;

. Устойчивость отрасли к экономическим спадам, повышению процентных ставок, изменениям в государственной политике.

Зачастую при диверсификации в неродственные отрасли компания останавливает отбор на тех предприятиях, которые гарантируют быстрый финансовый рост. С этой точки зрения интерес представляют два типа компаний:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса – уборочно-моечных работ
Я выбрал тему "Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости участка автосервиса -уборочно моечных работ", потому что эта тема актуальна для меня, так как я глубоко заинтересова ...