Виды, типы и возможности диверсификации производства

• Корпоративная диверсификация (подразумевает слияние относительно экономически независимых, равноправных хозяйствующих субъектов, которые принадлежат к разным сферам производства товаров и услуг, в единый организационный комплекс на основании единства экономических интересов). В пределах этого вида можно выделить такие направления:) прогрессивная диверсификация (направленная на то, чтобы получить в собственность или поставить под более высокий контроль систему распределения);) горизонтальная диверсификация (направлена на производство нового товара, несвязанного с выпускаемыми, но способного вызвать интерес существующей сети потребителей);) конгломератная диверсификация (предусматривает насыщение ассортимента изделиями, роботами и услугами, которые не имеют отношения к применяемой фирме технологии, товарам и рынкам).

3. По отраслевому признаку

• Моноотраслевая диверсификация (в пределах одной отрасли);

• Полиотраслевая связанная диверсификация (в пределах нескольких отраслей, связанных с традиционными видами продукции предприятия);

• Полиотраслевая не связанная диверсификация.

Как в теории, так и на практике, существуют различные виды стратегий диверсификации, однако большинство ученых соглашается с распределением стратегий диверсификации по принципу использования синергетического эффекта на два вида:

1. Конгломератная стратегия диверсификации (подразумевает переход предприятия в область, не связанную с текущим бизнесом предприятия, - к новым технологиям и потребностям рынка).

2. Синергетическая стратегия диверсификации (предусматривает выход за рамки промышленной цепочки, внутри которой действовало предприятие, поиск новых видов деятельности, которые дополняют существующие в технологическом или коммерческом плане с целью получения синергетического эффекта). Такая стратегия может быть:

концентрической (при ориентации на существующие потребности при изменении технологии);

горизонтальной (при ориентации на существующий технологический способ производства);

вертикальной (получение синергетического эффекта от использования технологий, которые предшествуют или идут за существующим производственным циклом). [16]

Вид стратегии диверсификации зависит от специфики предприятия и его целей. Как отмечают ученые, если предприятие ставит перед собой такие цели, как завоевание и удержание определённой доли рынка, занятие позиций технологического лидера, создание определенного образа в глазах общественности, лидерства в расходах, то чаще применяется стратегия синергетической диверсификации.

Тенденции, характерные для определенных видов диверсификации:

. Вертикальное направление способствует технологическом прогрессу существующего на данный момент типа производства.

. Горизонтальная диверсификация увеличивает охват сегментов различных рынков. Кроме того, увеличивает процент коммерческих продаж в общей программе по реализации.

. Боковое движение стабилизирует реализацию продукции в условиях экономического спада. Также способствует расширению технологической базы компании.

Существуют основные положения по выборе вида диверсификации:

• если компания диверсифицируется по причине того, что наблюдается тенденция сокращения спроса, то выбор вертикальной диверсификации ошибочен, так как это в лучшем случае временный проект по предотвращению возможного спада деятельности компании;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заработная плата и ее виды
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что заработная плата была и остается для большинства членов общества основой их благополучия, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиб ...

Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...