Расходы и себестоимость продукции
Выручка от реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах имеет тенденцию к увеличению (темп роста 141,9% и 127,3% за 2007-2009гг. соответственно). Увеличение выручки от реализации связано изменением объемов деятельности организации, т.к. соотношение объема реализации к объему производства в течение исследуемого периода остается на одном уровне (1,3). Увеличение объема производства продукции произошло как в действующих, так и в сопоставимых ценах, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации. Положительным моментом в деятельности ОАО ГМФ «Прогресс» является снижение уровня себестоимости реализованной продукции на 0,1%, что свидетельствует о повышении эффективности затрат организации. Аналогичная тенденция прослеживается и в изменении налоговых платежей, уплачиваемых за счет выручки (снижение уровня на 1,4%).
Сильной стороной хозяйственно-финансовой деятельности ОАО ГМФ «Прогресс» является увеличение прибыли от реализации (темп роста 147,8%) и прибыли отчетного периода (темп роста 167,4%). Соответственно произошло увеличение показателей рентабельности деятельности организации.
Все показатели рентабельности ОАО ГМФ «Прогресс» имели положительное значение, что связано с прибыльностью всех отраслей деятельности предприятия. В 2010 г. произошло снижение рентабельности трудовых ресурсов по чистой прибыли, рентабельности основного капитала и рентабельности экономических ресурсов. Все остальные показатели рентабельности имеют положительную динамику.
Диверсификация производства в Республике Беларусь
В
данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного
планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения
ни в отечественной экономической литер ...
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...