Расходы и себестоимость продукции

Источник: данные организации.

Для расчета выручки от реализации продукции и объема производства в сопоставимых ценах были использованы индексы потребительских цен на мебель (в 2009 г. - 105,5%, в 2010 г. - 105,7%).

Как видно из таблицы 8.1, выручка от реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах имеет тенденцию к увеличению (темп роста 141,9% и 127,3% за 2007-2009гг. соответственно). Увеличение выручки от реализации связано изменением объемов деятельности организации, т.к. соотношение объема реализации к объему производства в течение исследуемого периода остается на одном уровне (1,3). Увеличение объема производства продукции произошло как в действующих, так и в сопоставимых ценах, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации. Положительным моментом в деятельности ОАО ГМФ «Прогресс» является снижение уровня себестоимости реализованной продукции на 0,1%, что свидетельствует о повышении эффективности затрат организации. Аналогичная тенденция прослеживается и в изменении налоговых платежей, уплачиваемых за счет выручки (снижение уровня на 1,4%).

Сильной стороной хозяйственно-финансовой деятельности ОАО ГМФ «Прогресс» является увеличение прибыли от реализации (темп роста 147,8%) и прибыли отчетного периода (темп роста 167,4%). Соответственно произошло увеличение показателей рентабельности деятельности организации.

В таблице 8.2 представим формирование прибыли ОАО ГМФ «Прогресс» за 2008-2010 гг.

Таблица 8.2 - Формирование прибыли ОАО ГМФ «Прогресс» за 2008-2010 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

1 Выручка от реализации продукции, млн р.

26646

31553

37816

119,8

141,9

2 Налоги, уплачиваемые за счет выручки, млн р.

3087

3528

3854

109,2

124,8

3 Себестоимости реализованной продукции:

-сумма, млн р.

20764

24549

29413

119,8

141,7

-уровень, %

77,9

77,8

77,8

0,0

-0,1

4 Другие расходы

-сумма, млн р.

795

962

1201

124,8

151,1

-уровень, %

3,0

3,0

3,2

0,1

0,2

5. Прибыль от реализации

-сумма, млн р.

2000

2514

3348

133,2

167,4

-уровень, %

7,5

8,0

8,9

0,9

1,3

-удельный вес в прибыли, %

118,1

106,8

133,8

27,0

15,7

6 Убыток от операционных доходов и расходов:

-сумма, млн р.

-26

-27

-18

-

-

-удельный вес в прибыли, %

-1,5

-1,0

-0,7

0,3

0,8

7 Убыток от внереализационных доходов и расходов:

-сумма, млн р.

-281

-133

-828

-

-

-удельный вес в прибыли, %

-16,6

-5,0

-33,1

-28,1

-16,5

8 Прибыль:

-сумма, млн р.

1693

2354

2502

106,3

147,8

-уровень, %

6,4

7,5

6,6

-0,8

0,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар ...

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл ...